5 класс Учитель: Лебедева Ирина Витальевна М Б ОУ СОШ 28 имени А.Смыслова г.Липецка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исторический материал Мотивационный материал Теоретическая часть Примеры задач Практическое применение Дополнительный материал.
Advertisements

Урок математики в 5 классе по теме: Проценты Презентацию выполнила: учитель математики ГБОУ гимназии 433 Стасевич Александра Валерьевна г. Санкт-Петербург.
История возникновения процентов. Слово процент от латинского слова pro centum,что буквально означает ''за сотню'' или'' со ста''. Идея выражения частей.
Урок математики в 5 классе П РОЦЕНТЫ. «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда.
Сотая часть метра – сантиметр 1/100м сантиметр 1/100м Сотая часть центнера – килограмм 1/100ц килограмм 1/100ц Сотая часть рубля – копейка 1/100руб копейка.
Работу выполнил Ученик 7 класса МБОУ «Среднекибечская СОШ» Канашского района ЧР Димитриев Михаил Руководитель: Учитель математики МБОУ «Среднекибечская.
Проценты История процентов Слово процент от латинского слова (pro centum), что буквально означает «за сотню» или «со ста». Идея выражения частей целого.
Из истории процентов Образец работы 5класса выполнила Соловьёва Т.Г.
Слово процент от латинского слова pro centum, что буквально означает « за сотню » или « со ста ». Ряд задач клинописных табличек посвящен исчислению процентов,
Ученица 11 «а» класса Ефимова Екатерина Проект на тему: Цель проекта – изучение методов решения текстовых задач, решение задач на изменение концентраций.
Проценты в истории и задачах. Цель: Формирование функциональной грамотности по теме «Проценты» Задачи: Актуализация знаний о процентах. Расширение знаний.
История возникновения процента. Работу выполнили ученицы 9 класса : Решетникова Екатерина.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ «pro centum» (от лат.) - это «на сто». Первые таблицы процентов были составлены ещё вавилонянами. Индийцам проценты были.
Задачи на проценты Шарипова Ж. Ш, учитель математики, г Астана, МША 6 класс.
Учимся оценивать информацию Представление проекта.
Тема проекта. Решение задач на «Проценты» в школьном курсе математики. Выполнила : Магасумова Ксения 11класс Руководитель проекта: Ситникова Т.Н.
Процент – одна сотая часть Слово «процент» происходит от латинского слова pro centum, что буквально означает «за сотню» или «со ста»
5 класс Калистратова И.А. школа 91 г.Нижний Новгород.
Проценты в нашей жизни «Цифры (числа ) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир». И.Гете.
ПРОЦЕНТЫ История возникновения знака процента (%) Знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменяли словом.
Транксрипт:

5 класс Учитель: Лебедева Ирина Витальевна М Б ОУ СОШ 28 имени А.Смыслова г.Липецка

1)Закрепить знания и умения находить процент от числа, число по известной величине процентов, процентное отношение двух чисел и применять их при решении задач; 2)Знакомство с историческим прошлым своей Родины

Миша съел 6 конфет, что составило 20% всех конфет, подаренных бабушкой. Сколько конфет было в подарке? Приготовили раствор из 35 г соли и 165 г воды. Сколько процентов соли он содержит?

1) 1% - это … часть числа 2)Представьте в виде десятичной дроби: 17% 8% 4,5% 0,3% 138% 118,6%

3)Переведите десятичную дробь в проценты: а) 0,61; б)0,04; в)0,072; г)1,1907 4)Найти 5% от 700 5)Найти число, если 10% его равны 27

1. 25% учеников класса- это … 2. 20% учеников класса- это … Ответы: А) половина учеников класса Б) четверть учеников класса В) пятая часть учеников класса Г) двадцать пятая часть учеников класса

8) Завод изготовил 700 станков, из которых 80% высшего качества. Сколько станков высшего качества изготовили? 9) В корзине лежат 20 пасхальных яиц. Из них 10 зеленых, а 5 яиц – красных. Сколько процентов зеленых и сколько процентов красных яиц лежат в корзине?

Слово «процент» от латинского слова pro centum, что буквально означает «за сотню» или «со ста». Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян. Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. От римлян проценты перешли к другим народам Европы. Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль или убыток на каждые сто рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике. Ныне процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого. Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту (/), возник современный символ для обозначения процента.

1) а) 5% от 600 – 20% от 40 б)25% от 4 + 2% от 250 в)10% от 30 * (30% от % от 94)

10% от 760 5% от 1700

В сражении участвовало 1200 танков с обеих сторон, из них 840 танков Советской Армии. а)Сколько процентов советских танков сражалось? б) Советские войска потеряли 60% боевых машин. Сколько танков потеряла Советская Армия?

Современная РСЗО (реактивная система залпового огня) «Смерч» имеет дальность полета снаряда 70 км. Прообразом РСЗО являются легендарные «Катюши» (реактивные минометы). Найдите дальность полета снаряда «Катюши», если она на 87,9% меньше дальности полета «Смерч».

В1В2 1-а 1-б 2-б 3-а 3-в 4-в 4-а 5-а 5-в 6-г 6-б 7-б 7-в 8-в 8-а 9-б 10-а 10-г Критерии оценивания: «2» балла «3» баллов «4» баллов «5» баллов

Кусок сплава меди и цинка массой 72 кг содержит 45% меди. Какую массу меди нужно добавить к этому куску, чтобы полученный новый сплав содержал 60% меди? (Масса цинка не изменилась, а его процентное содержание в новом сплаве известно)

1)Тест 16 (стр – по вариантам) 2)Найти в дополнительных источниках, как называется знаменитый самолет – бомбардировщик второй мировой войны и придумать с ним задачу.