5 класс Учитель: Лебедева Ирина Витальевна М Б ОУ СОШ 28 имени А.Смыслова г.Липецка
1)Закрепить знания и умения находить процент от числа, число по известной величине процентов, процентное отношение двух чисел и применять их при решении задач; 2)Знакомство с историческим прошлым своей Родины
Миша съел 6 конфет, что составило 20% всех конфет, подаренных бабушкой. Сколько конфет было в подарке? Приготовили раствор из 35 г соли и 165 г воды. Сколько процентов соли он содержит?
1) 1% - это … часть числа 2)Представьте в виде десятичной дроби: 17% 8% 4,5% 0,3% 138% 118,6%
3)Переведите десятичную дробь в проценты: а) 0,61; б)0,04; в)0,072; г)1,1907 4)Найти 5% от 700 5)Найти число, если 10% его равны 27
1. 25% учеников класса- это … 2. 20% учеников класса- это … Ответы: А) половина учеников класса Б) четверть учеников класса В) пятая часть учеников класса Г) двадцать пятая часть учеников класса
8) Завод изготовил 700 станков, из которых 80% высшего качества. Сколько станков высшего качества изготовили? 9) В корзине лежат 20 пасхальных яиц. Из них 10 зеленых, а 5 яиц – красных. Сколько процентов зеленых и сколько процентов красных яиц лежат в корзине?
Слово «процент» от латинского слова pro centum, что буквально означает «за сотню» или «со ста». Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян. Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. От римлян проценты перешли к другим народам Европы. Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль или убыток на каждые сто рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике. Ныне процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого. Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту (/), возник современный символ для обозначения процента.
1) а) 5% от 600 – 20% от 40 б)25% от 4 + 2% от 250 в)10% от 30 * (30% от % от 94)
10% от 760 5% от 1700
В сражении участвовало 1200 танков с обеих сторон, из них 840 танков Советской Армии. а)Сколько процентов советских танков сражалось? б) Советские войска потеряли 60% боевых машин. Сколько танков потеряла Советская Армия?
Современная РСЗО (реактивная система залпового огня) «Смерч» имеет дальность полета снаряда 70 км. Прообразом РСЗО являются легендарные «Катюши» (реактивные минометы). Найдите дальность полета снаряда «Катюши», если она на 87,9% меньше дальности полета «Смерч».
В1В2 1-а 1-б 2-б 3-а 3-в 4-в 4-а 5-а 5-в 6-г 6-б 7-б 7-в 8-в 8-а 9-б 10-а 10-г Критерии оценивания: «2» балла «3» баллов «4» баллов «5» баллов
Кусок сплава меди и цинка массой 72 кг содержит 45% меди. Какую массу меди нужно добавить к этому куску, чтобы полученный новый сплав содержал 60% меди? (Масса цинка не изменилась, а его процентное содержание в новом сплаве известно)
1)Тест 16 (стр – по вариантам) 2)Найти в дополнительных источниках, как называется знаменитый самолет – бомбардировщик второй мировой войны и придумать с ним задачу.