Тема : « Лексика « запаха » в прозе И. А. Бунина »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Гимназия 26» ученица 7 – а класса Антонова Марианна.
Advertisements

Пусть вечер подарит тепло и уют, Мечты в засветившую сказку зовут, Исполнится сердце весельем, добром, Любовью, заботой украсится дом!
Славлю Тебя, славлю Тебя. Дух Святой Ты благостью меня покрой И меня Ты за руку возьми Я хочу великий за Тобой идти Дай мне слышать тихий голос Твой.
Как быть ЧЕЛОВЕКОМ. Выполнила ученица 10 А класса Иванова Лена.
Тургенев И. С. Мой друг, как ужасно, как сладко любить!.. Автор неизвестен.
Тайна «Темных аллей» Леонтьева Елена, 11 группа Старицкое педагогическое училище Научный руководитель Терехина Н.В.
Край ты мой, родимый край… Волгоградская область За все тебя, господь, благодарю! Ты, после дня тревоги и печали, Даруешь мне вечернюю зарю, Простор полей.
Я хочу быть таким как Ты Мой сосуд в Твоих руках Я хочу быть таким как Ты.
Отчет о лете Подготовила воспитатель Данилова Анастасия Владимировна.
Мир литературы ждёт вас!
«Очень русское было все то, среди чего жил я в мои отроческие годы» русский писатель, поэт, прозаик, переводчик из стародворянского рода, почётный академик.
Я люблю Тебя, мой Бог Поклоняюсь лишь Тебе Жизнь моя у Твоих ног Ведь я стою на святой земле.
ЭТИ НЕОБЫЧНЫЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДГОТОВИЛА: Тарамалы Юлия Олеговна УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
140 лет со дня рождения И. А. Бунина г. Я родился полвека тому назад, в средней России, в деревне, в отцовской усадьбе … Пустынные поля, одинокая.
Цветопись в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» Выполнил: Лузин Сергей, ученик 7 класса А Научный руководитель: Румянцева И.А.
НАЙДИ КЛАД В ТЁМНОМ ЛАБИРИНТЕ!. МЫ ОПЯТЬ ПОССОРИЛИСЬ С ФИОНОЙ. ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ? ОНА И СЛЫШАТЬ НЕ ХОЧЕТ О ПРИМИРЕНИИ!
Знать: o типы односоставных предложений; o способы выражения главных членов. Уметь: o отличать односоставные предложения от двусоставных; o находить односоставные.
Моё увлечение. Я люблю музыку и поэтому я занимаюсь в студии «НИКА» Такой значок есть у всех членов студии.
Образ Руси в лирике Сергея Есенина Автор: Иллариохина Дарья, ученица 11 «Б» класса, школа 44, Мурманск, 2008 г. Руководитель: Антонова Наталья Витальевна,
Шакирова Фарида Фаритовна и её любимый 4 «В» класс Торопись, ведь дни проходят: Ты у времени в гостях Не рассчитывай на помощь, Помни всё в твоих руках.
Транксрипт:

Тема : « Лексика « запаха » в прозе И. А. Бунина »

Цель работы: исследование лексики «запаха» на материале цикла рассказов И.А. Бунина «Темные аллеи» исследование лексики «запаха» на материале цикла рассказов И.А. Бунина «Темные аллеи»

Задачи: 1. Исследовать научную литературу по теме «Лексика» 1. Исследовать научную литературу по теме «Лексика» 2. Изучить творчество И.А. Бунина на предмет функционирования в нем лексики «запаха». 2. Изучить творчество И.А. Бунина на предмет функционирования в нем лексики «запаха». 3. Проанализировать и классифицировать отобранный материал. 3. Проанализировать и классифицировать отобранный материал.

Причины: сыграли роль тематические и стилистические особенности произведений Бунина; сыграли роль тематические и стилистические особенности произведений Бунина; особенность отображения в языке чувства человека - обоняния; особенность отображения в языке чувства человека - обоняния;

«От нее еще свежо пахло воздухом, и меня волновал этот запах... » «От нее еще свежо пахло воздухом, и меня волновал этот запах... » «... я слышал запах твоих девичьих волос, шеи, холстинкового платья - ­и вот вдруг решился, взял, замирая, твою руку... » «... я слышал запах твоих девичьих волос, шеи, холстинкового платья - ­и вот вдруг решился, взял, замирая, твою руку... » «- А я так люблю тебя теперь, что мне нет ничего милее даже вот этого запаха внутри картуза, запаха твоей головы и твоего гадкого одеколона!» «- А я так люблю тебя теперь, что мне нет ничего милее даже вот этого запаха внутри картуза, запаха твоей головы и твоего гадкого одеколона!»

«... я тотчас ушел в свою комнату и притворил сквозные ставни, стал ждать ее, лежа на турецком диване, слушая жаркую тишину усадьбы и уже томное послеполуденное пение птиц в саду, из которого шел в ставни сладкий от цветов и трав воздух... » «... я тотчас ушел в свою комнату и притворил сквозные ставни, стал ждать ее, лежа на турецком диване, слушая жаркую тишину усадьбы и уже томное послеполуденное пение птиц в саду, из которого шел в ставни сладкий от цветов и трав воздух... » «Заходила из-за сада туча, тускнел воздух, все шире и ближе шел по саду мягкий летний шум, сладко дуло полевым дождевым ветром... » «Заходила из-за сада туча, тускнел воздух, все шире и ближе шел по саду мягкий летний шум, сладко дуло полевым дождевым ветром... »

Вывод: тематика рассказов определила окраску языка произведений с выражениями лексики разговорного стиля; тематика рассказов определила окраску языка произведений с выражениями лексики разговорного стиля; лексика «запаха» в русском языке не развита так, как, например, цветовая лексика, но пополняется и развивается. лексика «запаха» в русском языке не развита так, как, например, цветовая лексика, но пополняется и развивается.