Программа воспитательной работы Классного руководителя 10 Б класса МБОУ лицея 1 Смирновой Ю.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Advertisements

Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Воспитательная система класса Классный руководитель: Иванова Юлия Васильевна.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
МБОУ «Спасская основная общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области » Модель воспитательной системы класса «Зажги свою звезду» Составитель:
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
Принципы толерантного воспитания МБОУ Сукпакская СОШ имени Б.И. Араптана Классный руководитель 6 «в» кл. Сандак Людмила Александровна.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Интеграция воспитательных усилий семьи и школы Заместитель директора по воспитательной работе Шабанова М.А.
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 10 класса МОУ СОШ 14 Павловой Светланы Ивановны.
Воспитательный процесс и самопознание личности (из опыта работы) Классный руководитель Осицына М. А.
Дорога…. 8«в» Школа- мечта, идея … «Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества.
Автор: социальный педагог Мельникова Е.Б.. Формирование социально-правовой компетенции и жизненных планов воспитанников: Теоретическая база.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОУ «САЛАЗГОРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Я И ОБЩЕСТВО» формирование личности, способной к творческой деятельности, самореализации и самоопределению в профессиональной, общественной и личной сферах.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Транксрипт:

Программа воспитательной работы Классного руководителя 10 Б класса МБОУ лицея 1 Смирновой Ю.В.

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Макаренко А.С.

Цели и задачи программы: Цель – создание условий для адаптации учащихся на следующей ступени обучения, для саморазвития, социализации и адаптации ребенка к внешним требованиям изменяющегося социума. Задачи: Формирование классного коллектива в измененном составе и повышение сплоченности коллектива. Работа над повышением учебной мотивации учащихся. Развитие осознанной необходимости получать качественные знания. Охват олимпиадным движением как можно большего числа учащихся, с учетом их интересов и способностей. Продолжение работы по профессиональной ориентации и осознанному выбору дальнейшей траектории обучения. Продолжения формирования разумных целевых установок и адекватной самооценки учащихся.

Концептуальные основы программы: Концепция педагогической поддержки О.С. Газмана, которую он рассматривает как внутреннее пространство образования, в котором происходит саморазвитие ребенка; (Схема 1)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ Здоровье Учение Общение Творчество Досуг САМОСОЗНАНИЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОРАЗВИТИЕ

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ Концепция социализации личности Г.К. Селевко, которая происходит через различные каналы (стихийные, социально-контролируемые в ОУ и самовоспитание; (Схема 2)

Образование СОЦИАЛИЗАЦИЯ Я САМ ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТИ МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ ОБРАЗЦЫ ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧЕНИЕ ЗНАНИЕ О МИРЕ РАЗВИТИЕ УУД ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА: Помощь в решении личностных проблем и в познании себя ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ: Концепция воспитания в коллективе и через коллектив (В.К. Капустин) – это адаптация ребенка к внешним требованиям социума; (Схема 3)

Технологическая карта методики коллективного воспитания Основания: развивающий метод и функции управления Технология Методика Мотивация Выбор цели деятельности Беседа, опрос, традиции («Разведка дела» у И.П. Иванова) Планирование Планирование деятельности Метод мозгового штурма Организация Распределение «зон ответственности» между членами коллектива Обсуждение и принятие решения на основе принципов участия всех и согласия Контроль (регулирование)Подготовка коллективного дела: репетиции, оформление, тренировки, практическая деятельность Мотивация деятельности детей через внимание, заботу, взаимопомощь Мониторинг (анализ)Проведение воспитательного мероприятия (реализация цели деятельности) По плану, по сценарию Классный час Рефлексия. Самоанализ.Постоянное наблюдение за изменениями в поседении детей По плану, по сценарию Классный час

Актуальные сферы жизнедеятельности Название направления Учение Общение Труд и творчество Экология Здоровье и спорт Патриотизм Досуговая деятельность Безопасность «Хочу быть успешным» «Вырастим себе друзей» «В царстве красоты» «Живое рядом» «Здоровому – всё здорово» «Я – Россиянин». «Праздник для души». «Жизнь без опасности»

Работа с родителями Цель: «Гармоничное воспитание наших детей – это общее дело родителей и учителей». Задачи: формирование единого коллектива детей и родителей как условия обеспечения успешной воспитательной среды; привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий; предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей. Формы работы с родителями: родительские собрания; родительский лекторий; индивидуальные беседы; совместные мероприятия с детьми.

УДАЧИ, ТВОРЧЕСТВА, УСПЕХОВ!