МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 города Новоалтайска Алтайского края» Лекторий «Как написать введение к исследовательской работе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (математика, искусство, спорт и т.д)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
Advertisements

Как выбрать тему исследования? Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 11 с углубленным изучением отдельных предметов станицы Галюгаевской Курского.
Цель презентации: включить ребенка в собственный исследовательский поиск Автор презентации: Алферьева Юлия Александровна Муниципальное бюджетное образовательное.
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа 1 Основные приемы проведения собственных исследований младших.
Организация творческой исследовательской деятельности.
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Зам. директора по УВР I ступени ГОУ СОШ 851 Путятиной Т. А.
Значимость: Стимулирует творчество и самостоятельность. Выводит процесс обучения из стен школы в окружающий мир. Реализуется принцип сотрудничества детей.
Теоретические и практические аспекты написания исследовательской работы.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
СОВЕТЫ УЧЕНИКУ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ РАБОТА БОРОДЬКО Ж.В., УЧИТЕЛЬ МОУ ППМС «ЦЕНТР ППРК» Г. УДОМЛЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛ. УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Исследовательская деятельность в начальных классах Выступление подготовила: Анищенко Ю.С.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Организация исследовательской деятельности школьников.
Транксрипт:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 города Новоалтайска Алтайского края» Лекторий «Как написать введение к исследовательской работе»

Введение 1. Обоснование выбора темы исследования с указанием ее актуальности и определением проблемы. 2. Описание степени изученности темы по литературным источникам (обзор литературы). 3. Определение объекта и предмета исследования. 4. Постановка цели и конкретных задач исследования. 5. Выбор методов (методики) проведения исследования. 6. Можно указать гипотезу, новизну исследования, значимость полученных результатов.

Три группы тем: фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях; экспериментальные – темы предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов; теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, кинофильмах, опрос, анкетирование и др.

Задание: Разделите по группам темы исследовательских работ из предложенного перечня: История театров Царицына, Сталинграда, Волгограда. Яблоки полезны и вкусны, но всегда ли? Кристаллы тоже растут. Домашний робот. Профессии моей семьи. Экологические особенности птиц Виноградовской поймы реки Москвы. Жилой дом будущего.

Вопросы в помощь при выборе темы: Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (например, математикой или поэзией, химией или историей)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? Что позволяет мне получать лучшие отметки в школе? Что из изученного в школе хотелось бы узнать глубже? Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь? и т.д.

Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и выбранное для изучения. Предмет исследования – это указание на особую проблему, которую он собирается поставить и решить.

Тема «Из истории школы в годы Великой Отечественной войны». Объект исследования – школа Предмет исследования – процесс обучения или деятельность пионерской организации, или внеклассная деятельность учащихся и т.д.

Тема «Из истории пионерской организации школы». Объект исследования – пионерская организация. Предмет исследования – деятельность пионерской организации школы в ….. период.

Задание: Определить объект и предмет исследования по теме «Влияние мультфильмов на речь младших школьников»

Влияние мультфильмов на речь младших школьников. Цель работы: выявить характер влияния мультфильмов на культуру речи школьников младших классов.

Задачи исследования: Изучить литературу по теме исследования. Определить состав лексики зарубежных и отечественных мультфильмов с точки зрения употребления слов сниженной стилистической окраски героями исследуемых мультфильмов. Выявить, какие стилистически ограниченные слова заимствуют младшие школьники из лексики мультипликационных фильмов. Влияние мультфильмов на речь младших школьников.

Гипотеза формулируется в виде сложноподчинённого предложения («Если…, то…» или «Чем…, тем…»). Делая предположения, обычно используются слова: может быть, предположим, допустим, возможно, что если, наверное.

Тема «Донорство: история и современность». Гипотеза: Дальнейшее развитие донорства в современных условиях на территории Алтайского края возможно только в том случае, если законодательство закрепит более широкие конкретные социальные льготы донорам.

Методы научного исследования : 1.Методы, направленные на теоретическое изучение проблемы, например на изучение литературных источников, письменных, архивных материалов. 2. Методы, обеспечивающие получение практических результатов исследования проблемы: наблюдение, беседа, анкетирование. Методы исследования обеспечивают большую точность и глубину изучения избранной проблемы, обеспечивают решение поставленных в работе задач.

Чаще всего используются следующие методы: анализ, беседа, классификация, моделирование, наблюдение, обобщение, обследование, синтез, социологический, сравнение, статистический, эксперимент.

Сроки реализации проекта Сентябрь - октябрь Изучение информационных источников Ноябрь-январь Работа над исследовательской работой Февраль Оформление исследовательской работы Март-Апрель Защита проекта.

Критерии оценивания I.I.Оценка работы 1. Актуальность проблемы 2. Использование знаний вне школьной программы 3. Работа предусматривает реальные возможности и условия школы в данный момент 4. Работа заслуживает продолжения II.Эрудированность автора 1. Знакомство с современным состоянием проблемы 2. Полнота обзора литературы III.Подготовка программы работы, эксперимента 1. Выделен объект исследования 2. Выделен предмет исследования 3. Сформулирована цель 4. Определены задачи 5. Выведена гипотеза 6. Выбрана конкретная методика и методы работы 7. Определены сроки эксперимента, работы. Определено резервное время. Критерии оценивания работы на установочной сессии