Выполнил: Аллаберганов Руслан Нариманович учащийся 8 класса учащийся 8 класса МОУ Малоибряйкинская ООШ МОУ Малоибряйкинская ООШ Руководитель: Бурякова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. П р и е м ы п о д г о т о в к и к Е Н Т. . П р и е м ы р е ш е н и й квадратных уравнений.
Advertisements

Различные виды задач на проценты Учитель-репетитор Екатерина Васильевна Карпенко
Занятия с учащимися по теме: «Задачи на смеси, сплавы, растворы». Учитель математики Подгурская Н.А.
ПРОЦЕНТЫ В ШКОЛЕ И В ЖИЗНИ. Процент – это математическое понятие, с которым каждый человек сталкивается в своей жизни практически ежедневно. Именно поэтому.
Решение задач на смеси и сплавы Выполнил: Рыбаченко Иван, ученик 8 Б класса, МБОУ «Промышленновская СОШ 56». Руководитель: Майорова Р.В.
Проценты Методическая разработка учителя математики и физики МКОУ « СОШ2 » п. Сывдарма Ямало - Ненецкого автономного округа Бокова Наталья Леонидовна.
Учитель математики МБОУ « СОШ им. В.С.Архипова с.Семеновка г.Йошкар-Олы» Верич Г.И.
Задачи на смеси и сплавы Учитель математики Байгулова Нина Витальевна МАОУ СОШ 58 Посёлок Мулино Володарский район Нижегородская область.
Текстовые задачи на ЕГЭ (прототипы заданий В 12).
ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ. Учебно-методическое пособие для школьников Учитель-репетитор Екатерина Васильевна Карпенко 1.Определение процента (стр.2). 2. Определение.
Задачи на проценты. Задача 1 Задача. Собрали 100 кг грибов, влажность которых составила 99%. Когда грибы подсушили, их влажность снизилась до 98%. Какова.
Проектная творческая работа по математике: «Задачи на проценты, смеси и сплавы» ученицы 9 «А» класса Демидовой Анастасии. Научный руководитель: Барыбина.
Задачи на смеси, сплавы в заданиях ЕГЭ. Первом сплаве содержит 5% меди, втором 12% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 5 кг. Из этих двух.
Проценты вокруг нас Мастер-класс учителя математики общеобразовательной средней школы- гимназии 2 г. Актобе Власовой Натальи Николаевны.
«Решение задач на смеси и сплавы». Учитель математики Соколян Т.В.
Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Обучающий проект по решению задач в 8-9 классах Подготовила: учитель.
Журнал «Математика» 10/2012 Подготовка к ЕГЭ Н. Г.Сахарова ГБОУ СОШ 808 ЗАДАЧИ НА КОНЦЕНТРАЦИЮ.
Тема: Проценты ВиртуальнаяЭкспедиция Выполнил ученик 9Б класса средней школы 9 Бучков Александр Дмитриевич.
Три основные задачи на проценты Нахождение процента от числа Нахождение числа по его проценту Нахождение процентного отношения двух чисел.
Выполнил: Воротников Дмитрий ученик 7 класса Карасаевская СОШ.
Транксрипт:

Выполнил: Аллаберганов Руслан Нариманович учащийся 8 класса учащийся 8 класса МОУ Малоибряйкинская ООШ МОУ Малоибряйкинская ООШ Руководитель: Бурякова Вера Николаевна Руководитель: Бурякова Вера Николаевна

Цель работы: Изучить различные типы задач по теме «Проценты»

Задачи: Изучить исторический и теоретический материал по теме «Проценты». Систематизировать задачи на проценты по типам. Выявить практическое применение задач на проценты. Познакомиться с задачами на проценты в вариантах ГИА и ЕГЭ по математике.

Определение процента. Процент – это одна сотая доля числа. Это определение можно записать равенством: 1 % от а = 0,01 * а

Основные типы задач по теме «Проценты» Правило 1. Чтобы найти процент ы от числа, нужно проценты записать десятичной дробью, а затем число умножить на эту десятичную дробь. Правило 2. Чтобы найти, сколько процентов одно число составляет от другого, нужно разделить первое число на второе и полученную дробь записать в виде процентов. Правило 3. Чтобы найти процентное отношение двух чисел А и В, надо отношение этих чисел умножить на 100%, то есть вычислить (а/в)*100%. Правило 4. Чтобы найти число по данным его процентам, надо выразить проценты в виде дроби, а затем число разделить на эту дробь.

Задачи на процентное содержание, концентрацию и процентный раствор. Задача. Сплав содержит 10 кг олова и 15 кг цинка. Каково процентное содержание олова и цинка в сплаве? Решение: Процентное содержание вещества в сплаве - это часть, которую составляет вес данного вещества от веса всего сплава. 1) = 25 (кг) - сплав; 2) 10/25 * 100% = 40% - процентное содержание олова в сплаве; 3) 15/25 * 100% = 60% - процентное содержание цинка в сплаве; Ответ: 40%, 60%.

Текстовые задания на проценты. Задача. Собрали 100 кг грибов. Оказалось, что их влажность 99%. Когда грибы подсушили, влажность снизилась до 98%. Какой стала масса этих грибов после подсушивания? Решение. Так как влажность грибов составляет 99%, это означает, что на так называемое «сухое вещество» приходится 1% грибов, т.е 1 кг, после сушки влажность составляет 98%, т.е. на «сухое вещество» приходится 2%, т.е 1 кг - это 0,02 подсушенных грибов, 1 кг : 0,02=50 кг. Ответ. 50 кг.

Задачи на проценты в вариантах ГИА по математике. Задача. Некоторый товар поступил в продажу по цене 600 р. В соответствии с принятыми в магазине правилами цена товара в течение недели остаётся неизменной, а в первый день каждой следующей недели снижается на 10% от текущей цены. По какой цене будет продаваться товар в течение третьей недели? 1) 420 р. 2)486 р. 3) 480 р. 4) 120 р. Решение: 1)600 р % Х р. - 10%, отсюда Х=60 2) =540 (р)стоил товар в течение 2-ой недели 3) 540 р. – 100% У р. – 10%, отсюда У=54 4) = 486(р) стоил товар в течение 3-ей недели Ответ : 486 р.

Задачи на проценты в вариантах ЕГЭ по математике. Задача 1. При выпаривании из 15 кг рассола получили 2 кг пищевой соли, содержащей 25% воды. Каким был процент содержания соли в рассоле? Решение: 1) 100% - 25% = 75% соли содержится в 2 кг пищевой соли 2) 2 кг – 75% соли 15 кг – Х% соли, чем больше объем рассола, тем меньше концентрация соли (зависимость обратно пропорциональная). 2:15 = Х:75, отсюда Х = 10% Ответ: 10%

Задачи на проценты в вариантах ЕГЭ по математике. Задача 2. Цену товара повысили на 50%, а затем снизили на 50%. Как изменится цена товара? 1)не изменится 3)возрастет на треть 2)снизится на четверть 4)снизится на треть. Решение: Пусть Х – первоначальная стоимость товара. Цена товара повысилась на 50% и стала равна 1,5*Х. Теперь новая стоимость товара 1,5*Х, ее снижают на 50%, т.е. на 0,75*Х. При этом стоимость товара будет составлять 1,5*Х – 0,75*Х=0,75*Х. Х - 0,75*Х = 0,25*Х – на столько уменьшилась стоимость товара найдем сколько 0,25*Х составляет от Х : (0,25*Х) / Х = 0,25 = ¼ Ответ: снизится на четверть.

Заключение Данная работа позволила мне по-иному взглянуть на определение процента, известное из курса 5-го класса, на различные виды задач на проценты. В ходе работы я вспомнил определение процента, закрепил навыки решения задач по теме «Проценты» познакомился с новыми видами задач по этой теме, узнал много нового и интересного. Исследовательская работа поможет мне готовиться к выпускным экзаменам за курс 9-го и 11-го классов.