Луг – природное сообщество Бойко М.И..
Цель урока: Познакомить с природным сообществом – лугом, показать тесную связь компонентов природного сообщества. Познакомить с природным сообществом – лугом, показать тесную связь компонентов природного сообщества. Развивать внимание, воображение, память, речь, логическое мышление. Развивать внимание, воображение, память, речь, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, правильное поведение человека в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, правильное поведение человека в природе.
Луг – природное сообщество. Растения и животные - обитатели луга, живут совместно, тесно связаны между собой. Луг – природное сообщество. Растения и животные - обитатели луга, живут совместно, тесно связаны между собой.
Растения луга Тысячелистник Тысячелистник Клевер Клевер Колокольчик Колокольчик Мятлик Мятлик Тимофеевка Тимофеевка Нивяник Нивяник Лисохвост Лисохвост Мышиный горошек Мышиный горошек
Животные луга Насекомые:Пчелы ШмелиБабочки Цветочные мухи Кобылки Кузнечики
Животные луга. Перепела Перепела Трясогузки Трясогузки Коростеля Коростеля Мыши Мыши Жабы Жабы Ящерицы Ящерицы Кроты Кроты Жуки – навозники, жуки – могильщики – санитары луга Жуки – навозники, жуки – могильщики – санитары луга
Значение лугов Луг – наше природное богатство. Луг – наше природное богатство. Растения луга – хороший корм для животных. Растения луга – хороший корм для животных. Некоторые травы луга – лекарственные. Некоторые травы луга – лекарственные. Луг – хорошее место для отдыха. Луг – хорошее место для отдыха. Луга – украшение нашей Земли! Луга – украшение нашей Земли!.
Правила поведения человека на лугу. Нельзя: Скашивать растения на лугу во время цветения. Скашивать растения на лугу во время цветения. Собирать цветущие растения для букетов. Собирать цветущие растения для букетов. Ловить бабочек, разорять гнезда шмелей. Ловить бабочек, разорять гнезда шмелей. Пасти скот в одном и том же месте, т.к. после остается вытоптанная голая почва. Пасти скот в одном и том же месте, т.к. после остается вытоптанная голая почва. Поджигать сухую прошлогоднюю траву. В огне может погибнуть молодая поросль и насекомые. Поджигать сухую прошлогоднюю траву. В огне может погибнуть молодая поросль и насекомые. Уничтожать гусениц. Многие из них безвредны. Уничтожать гусениц. Многие из них безвредны.
Викторина по теме Какие растения растут на лугу? А) Тимофеевка, клевер, колокольчик. Б)Брусника, черника, ежевика. В)Полынь, типчак, ковыль.
Укажи строчку в которой указаны животные луга А) Рябчик, глухарь, соболь. Б)Кузнечик, шмель, бабочка. В) Сова, лебедь, ласка.
Укажи строчку, в которой указаны насекомые луга А) Пчелы, шмели, бабочки, кузнечики. А) Пчелы, шмели, бабочки, кузнечики. Б) Жуки – плавунцы, короеды, пауки. Б) Жуки – плавунцы, короеды, пауки. В)Гусеницы шелкопряда, майские жуки. В)Гусеницы шелкопряда, майские жуки.
Укажи животных, которых называют «санитарами луга» А)Жужелицы, кобылки, пчелы. Б)Жуки – навозники, жуки – могильщики. В)Шмели, бабочки, кузнечики.
Какие травы заготавливают на корм скоту? А)Камыш, кувшинку, ягель. Б)Валерьяну, подорожник, осоку. В)Мятлик, клевер, тимофеевку.
Вопрос Почему луг называют природным сообществом? Почему луг называют природным сообществом?
Вопрос Расскажите о значении лугов в жизни человека и природы Расскажите о значении лугов в жизни человека и природы
Вопрос Расскажите о правилах поведения человека на лугу. Расскажите о правилах поведения человека на лугу.
Вопрос Что значит охранять луга? Что значит охранять луга?
Домашнее задание Стр. 182 – 189, вопросы по теме. Стр. 182 – 189, вопросы по теме. Составь памятку «Как правильно вести себя на лугу.» К правилам придумай и нарисуй условные знаки. Составь памятку «Как правильно вести себя на лугу.» К правилам придумай и нарисуй условные знаки.
Спасибо за просмотр!