Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа 2
Школьный народ - это педагоги, мы - ученики и наши родители. Все мы имеем возможность участвовать в управлении школой. Для того, чтобы обеспечить каждому члену коллектива условия для реализации этой возможности, у нас создана система школьного самоуправления.
Зачем нужна система школьного самоуправления? - Это реальное участие всех членов школьного коллектива в совершенствовании работы школы с учетом всех интересов и каждого по отдельности. Когда люди выполняют задачи, поставленные перед ними с их же участием, они делают это с большей самоотдачей и результат будет намного выше.
Класс является одним из основных структурных элементов и одновременно базой для формирования обучающихся. Постоянный движущий рабочий коллектив – сектора. Их задача сводится к проведению индивидуальной работы с каждым учеником с учетом его склонностей и интересов. Высший орган классного самоуправления – классное собрание, которое собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности. Стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей. Воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы).
Высший орган - классное собрание; Между собраниями работу организует и контролирует совет класса, который собирается один раз в неделю; Распределение общественных поручений между всеми учащимися.
Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Закон «Об образовании» РФ, Устав школы, Положение о классном Совете.
Наша эмблема ПРИНЦИПЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Познай себя – это интересно! Сотвори себя – это необходимо! Утверди себя - это возможно! Прояви себя – это реально!
Закон правды: Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив! Закон добра: Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе. Закон заботы: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях. Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них! Закон памяти: Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории. Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
выполняет решения классного собрания обучающихся; организует дежурство по классу; организует внеклассные мероприятия; готовит и проводит классные собрания; организовывает участие класса в школьных ученических делах.
Председатель Совета класса: ведет классную документацию и отвечает за ее хранение; руководит работой по проведению культурно-массовых мероприятий; контролирует работу секторов; информирует учащихся о работе Совета класса.
В работе классного собрания участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов - и родители обучающихся. Цель: помочь в решении проблем, развивать у учащихся способность решать эти проблемы самостоятельно. Задачи: вызывать детей на откровенный разговор друг с другом, формировать честную дисциплину среди школьников.
попытаться самим решить проблему; не оказывать друг на друга никакого давления – ни юридического, ни словесного; слушать друг друга и не перебивать.
представление обсуждаемой проблемы (классным руководителем или учащимися); изложение информации по проблеме; начало дискуссии; предложение решения проблемы; выбор решения; обсуждение предполагаемого результата решения; закрытие собрания.
Важно, всем членам школьного коллектива не оставаться в стороне от школьных проблем. Каждый ученик должен учиться заботиться об общественных интересах, учиться быть гражданином своей страны. Таким я вижу школьное самоуправление в школе завтрашнего дня, и сегодня мы стремимся к этому в нашей школе!