возможности проведения маркетинговых исследований в интернете широкие слои населения Лёгкий доступ к маркетинговой информации Широкие слои населения Доступ к информации получает потребите ль и производитель АИС маркетинговых данных
Выбор источников информации, средств и методов ее поиска в Интернете Условия отбора качественной маркетинговой информации в интернете Контроль достоверности информации Полнота охвата средства поиска информации,
Источников маркетинговой информации в интернете Web-сайты Базы данных Файловые серверы Телеконфе ренции
Методы поиска информации Использование поисковых систем Составление и выполнение запросов к поисковым машинам поиск по гипертекстовым ссылкам.
Проведение интернет-опросов Низкая стоимость Минимальные затраты времени
Условия проведения интернет опроса Планирование выборки Место проведения Выбор контактной аудитории Размещения анкеты на сайтах, посещаемых целевой аудиторией, ее рассылки по электронной почте, предложения заполнить ее в телеконференциях.
Получение маркетинговой информации о посетителях web-сайта - по IP-адресу компьютера посетителя- данный метод обладает максимальной погрешностью по сравнению с остальными.
Методы идентификации пользователей 1. по IP-адресу компьютера посетителя данный метод обладает максимальной погрешностью по сравнению с остальными. Эта погрешность определяется прежде всего, тем, что сайт могут посетить несколько пользователей с одним и тем же IP-адресом, например, работающие через прокси-сервер;
2. по файлам cookies - небольшим файлам с данными, которые web-сервер при его посещении через браузер оставляет на компьютере пользователя. Таким образом, во время следующего визита сервер знает, что данный пользователь уже был его посетителем ранее. Это знание используется, например, при рекламе, когда ему не показывается баннер, который он уже видел. В более сложных системах при помощи файлов cookies возможно проводить изучение пристрастий посетителя и при каждом визите показывать ему соответствующую рекламу. Основная погрешность при применении этого метода создается из-за того, что файлы cookies идентифицируют именно браузер пользователя, а не конкретного человека.
3. при обязательной регистрации пользователей В этом случае при посещении сайта или обращении к одной из служб Интернета, пользователь вводит свое имя и пароль, и система в течение всего визита может однозначно идентифицировать его. Этот способ несет в себе меньше всего погрешностей при подсчете пользователей и их повторных визитов, но, к сожалению, применим, в основном, лишь к отдельным службам