Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 2 Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 2 Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнепашинская средняя общеобразовательная школа 2» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 2 Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 2 Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная.
«Интеграция урочной и внеурочной деятельности на начальной ступени общего образования.»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях Забайкальского края Л.К. Портнова, проректор.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
1 Подготовка руководящих и педагогических работников к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
1 Проект «Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Красноярском крае»
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 2 Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 2 Красноярский край, Енисейский район, с. Верхнепашино, ул. Геофизиков, 18 Сайт: тел/факс: http://verh21narod.ru/ Система работы с педагогическими кадрами в условиях введения ФГОС НОО, ресурсное обеспечение. Проблемы и пути их решения.

Введение новых стандартов на начальной ступени общего образования потребовало подготовки учителей к: восприятию новизны ФГОС; овладению методом деятельностной педагогики; прогнозированию, анализу и оценки основных тенденций развития школы

Состав рабочей группы: 1. Верещагина И.В., учитель начальных классов, руководитель рабочей группы; 2. Карпачев В.М., директор МОУ-СОШ2 с. Верхнепашино; 3. Валиахметова В.Ф., учитель начальных классов, заместитель директора по развивающему обучению; 4. Скоробогатова Н.В., педагог – психолог; 5. Козынкина Н.В., педагог ДО; 6. Турпанова О.Н., воспитатель ГПД; 7. Ефремова Л.Т., учитель начальных классов; 8. Трифонова Е.Д., учитель начальных классов; 9. Дорофеева М.В., учитель начальных классов; 10. Мосинцева О.В., заместитель директора по УВР; 11. Пулькина Г.А., заместитель директора по ВР; 12. Парфинович В.А., учитель информатики. Приказ «О создании рабочей группы по введению ФГОС в начальной школе» от ; Основание: личностная потребность и необходимость в профессиональном развитии педагогических работников школы в условиях ФГОС

Цель РГ: организовать нормативно - методическое сопровождение кадров в условиях введения нового стандарта начального общего образования начальной школы МОУ-СОШ 2 с. Верхнепашино.

Задачи рабочей группы на этапе введения ФГОС выявить запросы педагогов на повышение квалификации (профессиональные дефициты в ИОП); создать информационно – методическое обеспечение для самообразования учителей; информировать учителей-предметников, педагогов доп.образования о ФГОС; разработать и приступить к реализации системы нормативно – методического сопровождения введения ФГОС; скорректировать план методической работы школы на учебный год; скорректировать план-график повышения квалификации учителей начальных классов, административных работников, педагогов ДО и отдельных учителей-предметников на учебный год; организовывать школьные семинары по изучению ФГОС в соответствии с планом методической работы в течение учебного года; усилить роль мониторинга эффективности педагогического труда;

Зоны ответственности : должность зона ответственности позиция руководитель РГ организация деятельности РГ; проектировщик; распределение задач и контроль результатов работы педагогов, формирование микрогрупп; эксперт; организация школьных семинаров по изучению ФГОС в соответствии с планом методической работы в течение учебного года. разработчик; консультант; учитель начальных классов разработка программы: - по формированию УУД; - духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; - формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; разработчик; проектировщик; разработка рабочей программы, новых локальных актов; проектировщик; аналитик; организация деятельности в микро группе организатор

Зоны ответственности : должность зона ответственности позиция педагог-психолог консультационная помощь педагогам в изучение материалов ФГОС (терминология, УУД); консультант; выявление профессиональных затруднений и запросов педагогов на повышение квалификации (профессиональные дефициты в ИОП); аналитик; эксперт; разработка программы УУД (типовые задания); критик; разработчик; проектировщик; подбор заданий на формирование УУД и проведение тренингов с педагогами; консультант; педагог ДО работа по разработке программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; разработка программ по внеурочной деятельности; разработка программы УУД. разработчик; проектировщик.

Зоны ответственности : должность зона ответственности позиция директор информирование участников образовательного процесса о введения ФГОС; консультант; участие в разработке и утверждение документов, регламентирующих введение ФГОС; разработчик; связующее звено с межведомственными учреждениями; управление процессами изменений в ОУ (по решению РГ), отслеживание профессионального продвижения педагогов; проектировщик; управленец, заместитель директора участие в разработке документов, регламентирующих введение ФГОС (НПБ, планы деятельности РГ, оргпроекты семинаров, методические рекомендации, проекты программных материалов); ведение мониторинга участия педагогов в мероприятиях, направленных на решение задач ФГОС; создание информационно – методического обеспечения для самообразования учителей; информирование учителей- предметников, педагогов доп.образования о ФГОС (ведение страницы на сайте школы, оформление буклетов, планов – заданий, стендовых материалов); корректировка плана работы с кадрами на учебный год; разработчик; проектировщик; консультант; эксперт; аналитик; критик.

Формы работы с пед. кадрами по введению ФГОС: Групповая Индивидуальная заседания;работа с сайтом совещания;работа со школьным сайтом, со стендовыми докладами; семинары (обучающие, аналитические, разработческие, проектировочные); подготовка докладов и отчетов на заседания РГ, составление ИОП; педсовет;индивидуальные консультации, в том числе выездные к специалистам в МУМЦ, ЕПК; круглые столы, педагогические чтения, тренинги; самоанализ пед. деятельности в соответствии с требованиями ФГОС; работа в микрогруппах подготовка и проведение мастер – классов, участие в конкурсе «Профи +»

Итоги участия педагогов в мероприятиях по введению ФГОС Мероприятия Итоги участия школа руководителей методических служб на базе МУМЦ Енисейского района по введению ФГОС 6 ноября 2009; ознакомились с концепцией ФГОС, определили необходимые изменения в существующей системе НОО школы; окружное совещание «Значимые итоги работы системы образования Красноярского края по решению задач, поставленных на 2009 год, проблемы и приоритетные направления работы на 2010 год» на базе МОУ – СОШ2; рефлексия и проектирование дальнейшей работы с пед. кадрами, включение педагогов в обмен мнениями; презентация модели ОП школы, краевая конференция по вопросам перспективы развития начального образования, ноябрь 2009; установка на работу по вопросам НОО; аналитические, проектировочные семинары по идеологии, структуре, содержанию ФГОС на базе ЕПК, декабрь 2009 – март 2010; педагогами приобретены навыки выделения объектов проектирования и анализа в образовательной среде в условиях введения ФГОС;

Итоги участия педагогов в мероприятиях по введению ФГОС Мероприятия Итоги участия участие в школьных аналитических, проектировочных семинарах, круглых столах по идеологии, структуре, содержанию ФГОС; План мероприятий ресурсного обеспечения ФГОС, который включает деятельность по изменению образовательной программы школы, работу с родителями, улучшение материально – технических условий, исполнение требований Стандарта; Модель выпускника начальной ступени пилотной школы, соответствующей ФГОС; Программа деятельности пилотной школы по подготовке к введению ФГОС начального общего образования, Образовательная программа, соответствующая ФГОС начального общего образования; Программа деятельности пилотной школы МОУ-СОШ 2 с. Верхнепашино по подготовке к введению ФГОС начального общего образования (ноябрь 2009 г. - сентябрь 2010 г.)

База данных по мониторингу профессиональных достижений педагогов

Ресурсное обеспечение работы с кадрами в условиях ФГОС Финансово-экономическое обеспечение Информационно-методическое обеспечение Материально-техническое обеспечение

Муниципальный уровень. Методическая поддержка педагогов в рамках сотрудничества с ЕПК, РМЦ Енисейского района, : РМО, методические семинары, школы завучей, зональные совещания Муниципальный уровень. Методическая поддержка педагогов в рамках сотрудничества с ЕПК, РМЦ Енисейского района, : РМО, методические семинары, школы завучей, зональные совещания Система методической поддержки педагогов Методическое сопровождение на уровне ОУ: Школьные методические мероприятия: круглые столы, совещания, собеседования, ШМО, семинары, заседания рабочей группы. Проектная, преподавательская деятельность по освоению содержания программы, подготовка кадров к аттестации по результатам освоения программы. Информационная поддержка (создание специального тематического раздела на сайте школы с предоставлением концептуальных документов ФГОС и продуктами методической деятельности в контексте новых обр. стандартов, НПБ.) Методическое сопровождение на уровне ОУ: Школьные методические мероприятия: круглые столы, совещания, собеседования, ШМО, семинары, заседания рабочей группы. Проектная, преподавательская деятельность по освоению содержания программы, подготовка кадров к аттестации по результатам освоения программы. Информационная поддержка (создание специального тематического раздела на сайте школы с предоставлением концептуальных документов ФГОС и продуктами методической деятельности в контексте новых обр. стандартов, НПБ.) Краевой уровень. «Стандарты нового поколения и современные методы мониторинга и оценки образовательных результатов и индивидуального прогресса учащихся» февраль, 2010; Авторский семинар С.Г. Яковлевой «Способы формирования УУД при организации образовательного процесса младших школьников средствами системы Л.В. Занкова апрель, 2010; Всероссийский уровень КПК по духовно- нравственному воспитанию школьников г Москва, январь 2010 Всероссийский уровень КПК по духовно- нравственному воспитанию школьников г Москва, январь 2010

Материально-техническое обеспечение 4 учебных кабинета начальных классов (для организации учебной, поисковой и научной деятельности) кабинет информатики (оформление проектной деятельности, использование Интернет -ресурсов) компьютерный мобильный класс (для трансформации классных комнат в процессе групповой работы) кабинет психолога (оказание консультационной помощи педагогам) актовый зал (для презентации достижений, конференций, диспутов) библиотека (для организации мест индивидуальной работы)

Ресурсное обеспечение работы с кадрами в условиях ФГОС Финансово-экономическое обеспечение Информационно-методическое обеспечение Материально-техническое обеспечение

Учебное и учебно-наглядное оборудование Техническое (6 ноутбуков; 2 компьютера; 3 проектора; 2 экрана; 4 МФУ; цветной принтер; 2 фотоаппарата; видеокамера; интерактивная доска; музыкальный центр; 2 телевизора, DVD-плеер; видеомагнитофон) Учебная литература (энциклопедии, справочники и т.д.) и наглядные пособия (альбомы наглядных пособий по предметам, комплекты наглядно-методических материалов) Развивающие и обучающие игры, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь Печатные и демонстрационные пособия (муляжи, гербарии, модель Солнечной системы, глобус, карты) Раздаточный материал по предметам Программы и методические пособия по новым образовательным стандартам назад

Ресурсное обеспечение работы с кадрами в условиях ФГОС Финансово-экономическое обеспечение Информационно-методическое обеспечение Материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение Учебная литература и учебно- методические пособия по системе Л.В. Занкова Учебная литература и учебно- методические пособия по специальному (коррекционному) обучению Учебная литература и учебно- методические пособия «Школа России» Электронные ресурсы по предметам (система организации и поддержки образовательного процесса, 1С:Образование) Учебно-методический комплект для внеурочной деятельности по экономике, технологии и истории по системе Л.В. Занкова.

Финансово-экономическое обеспечение изменение бюджетной росписи ОУ в целях увеличения финансирования на повышение квалификации педагогов; поощрение педагогов за счет стимулирующих доплат (на основании мониторинга профессиональных достижений); создание других мотивационных условий (оценка труда, обеспечение необходимыми изданными методическими ресурсами для осуществления образовательного процесса)

Места продвижения в деятельности педагогических кадров возникла ситуация профессионального развития для педагогов в рамках освоения ФГОС и позволила сформировать управленческие нормы; появились различные формы взаимодействия педагогов (переговорные площадки, система семинаров, пробы понимания содержания документов в разных профессиональных позициях: проектировщик, аналитик, эксперт, консультант и т.д.); расширилось информационное поле.

Проблемные места в работе с пед. кадрами по введению ФГОС и пути их решения упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода; проведение методических мероприятий, педсоветов с использованием способов деятельностного подхода сложившийся за предыдущие годы стереотип в методике проведения урока; проведение семинаров, мастер – классов по урокам традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; включение в работу методических объединений мероприятий по анализу и самоанализу урока в соответствии с требованиями ФГОС принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) проведение аналитических, разработческих семинаров отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального образования (БУПа, части, формируемого участниками образовательного процесса; программы отдельных учебных предметов, курсов) проведение разработческих семинаров

Проблемные места в работе с пед. кадрами по введению ФГОС и пути их решения Профессиональное выгорание Создание мотивационных условий, благоприятных для профессионального развития и решения задач новой деятельности (режим работы, оценка профессиональной деятельности, поощрения, стимулирования, вознаграждения, проведение психологических тренингов);