Однозначное слагаемое представляем в виде суммы двух меньших чисел, из которых одно дополняет большее слагаемое до целых десятков 87 + 9=87+3+6= 90+ 6=96.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
? Картинки из коллекции сайта Office.com. Содержание - нажмите, чтобы получить дополнительную информацию по способу устного счёта.
Advertisements

1 Как найти неизвестное слагаемое? 2 Что получается в результате умножения?
Десятичные дроби. Действия с дробями. Разработка справочных материалов, с практическими заданиями.
Действия с десятичными дробями. Математика 5 класс. Елесина Светлана Валериевна.
Некоторые способы быстрых вычислений Математика 5 класс Елесина Светлана Валериевна.
Деление – это действие, обратное сложению вычитанию умножению.
Учитель математики : Приходько Лариса Анатольевна Математика 5 класс.
Презентация к уроку (математика, 3 класс) по теме: Компоненты действий
1 Получи цветочек от Зайца! ®м®м. 2 Числа при делении называются… первый множитель, второй множитель первое слагаемое, второе слагаемое уменьшаемое, вычитаемое.
Учитель математики: Елена Юрьевна Семёнова Математика 5 класс МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Тест по терминологии «Компоненты действий» Составитель Составитель Иньшакова Елена Николаевна Иньшакова Елена Николаевна учитель математики учитель математики.
Уравнения, 5 класс.. 1) Что такое уравнение? Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. 2) Что такое корень уравнения?
Дроби Дробь – это есть частное, делимое – числитель дроби, делитель – знаменатель. дроби. Любое натуральное число можно записать в виде дроби с любым натуральным.
Сумма четырёх сотен, четырёх десятков и четырёх единиц равна 444 Число 28 больше 7 в 4 раза 1 меньше 87 в 86 раз При делении на 7 могут быть остатки 7.
+ = 3 2 = Как называются числа при сложении? 5 5.
Слагаемое, слагаемое, сумма Делимое, делитель, частное Множитель, множитель, произведение Уменьшаемое, вычитаемое, разность Компоненты умножения называются:
ДРОБИ обыкновен- десятичные дроби не- дроби ные правильные правильные Аннотация Составители.
МОУ «ДСОШ 5» учитель начальных классов Бобыльских Н. М.
Компоненты действий Математика Епанчинцева И.С., учитель начальных классов МКОУ «Школа 10» г.Ирбита.
Подготовительная работа: 1. Деление с остатком: 29 : 7 = 4 (ост. 1) Взаимосвязь компонентов («Вставь числа в окошки»): 14 : = 7 : 7 = 8.
Транксрипт:

Однозначное слагаемое представляем в виде суммы двух меньших чисел, из которых одно дополняет большее слагаемое до целых десятков =87+3+6= 90+ 6= = =120+6=126 Так, если прибавляется двузначное число, то сначала прибавляют десятки, потом единицы = = = 152 При сложении нескольких двузначных чисел складываем сначала все десятки, потом все единицы и к общему числу десятков прибавляем единицы = =130+15=145

Если оба слагаемых - многозначные числа, то к большему прибавляем сначала старший разряд меньшего, потом младший разряд = =363+5= = = = = = 8741

Если нужно вычесть однозначное число, большее последней цифры уменьшаемого, то разбиваем это однозначное число на два (равное последней цифре уменьшаемого и остаток) и вычитаем полученное число одно за другим. 73-9=73-3-6=70-6= = =250-6=244 Если вычитаемое близко к круглому числу, то сначала отнимаем это круглое число, а затем делаем поправку. 56-9= =47

При вычитании двузначных (и многозначных) чисел сначала отнимаем старшие разряды вычитаемого, потом младшие его разряды = 342 – 60 – 5 = 282 – 5 = 282 – 2 – 3 = 280 – 3 = = 3456 – 500 – = = 2886 – 9 = 2877

Умножать и делить проще всего на 10 и вообще на число, изображаемое единицей с нулями. При умножении на такие числа мы приписываем к множимому столько нулей, сколько их имеется во множителе. 59 * 10 = * 100 = * 1000 = 34000

Просто умножение на 2 и на 4. Умножаем на 2, начиная со старших разрядов. 347 * 2 = 300 * * * 2 = = 694 Умножение на 4 сводится к двукратному умножению на 2. 65*4=65*2*2=130*2=260

При делении на число, изображаемое единицей с нулями. Отделяем запятой столько последних цифр, сколько имеется нулей в делителе. 547:10=54,7 876:100=8,76

При делении на 2 делим пополам все разряды, начиная с высшего, попутно складывая получающиеся результаты. 364:2=300:2+60:2+4:2= =182 При делении на 4 делим сначала на 2, затем полученное частное еще раз на 2. Если нужно разделить на 8 или на 16, то будем три или четыре раза последовательно делить на 2.

Умножение на 5 сводится к делению пополам, деление на 5 к умножению на 2. Чтобы умножить на 5, можно умножить на 10 и результат разделить пополам или разделить пополам и умножить на *5=54*10:2=54:2*10= *5=653*10:2=6530:2=3565 Разделим на 5, для этого удвоим данное число, и результат разделим на :5=6145 * 2:10=12290:10=1229.

При умножении на 25 мы умножаем на 100 и делим на 4 или делим на 4 умножаем на * 25 = 56:4*100 = * 25 = 7 * 100 : 4 = 700:4 = 175 При делении на 25 умножаем на 4 (т.е. два раза на 2) и делим на :25=45*4:100=180:100=1,8 65:25=65*2*2:100=130*2:100=260:100=2,6

При умножении на 50 умножаем на 100 и делим пополам или делим пополам умножаем на * 50 = 76 * 100 : 2 = 76 : 2 * 100 = 3800 При делении на 50 сначала удваиваем, потом делим на : 50 = 76 * 2 : 100 = 152 : 100 = 1,52 54:50=54*2:100=1,08

Очень легко увеличить некоторое число в 1,5 раза для этого нужно к самому числу прибавить его половину. 42*1,5=42+21=63 Чтобы умножить некоторое число на 15, мы увеличиваем его в 10 раз и к полученному числу прибавляем половину того, что получилось. 54*15= =810

Чтобы умножить какое-нибудь число на 11, нужно увеличить его в 10 раз и к полученному результату прибавить само данное число. 11 * 87=87*10+87=870+87=957 Заметим еще один прием умножения двузначного числа на 11. Раздвинем цифры двузначного числа и вставим между ними их сумму. Получим нужный результат. 24 * 11. Раздвигаем цифры 2 и 4 (2...4) и между ними вставляем сумму 2+4=6. Получим 264. Значит, 24*11= 264.

Чтобы умножить какое-нибудь число на 9, нужно увеличить его в 10 раз и от полученного результата отнять само данное число. 87 * 9= 87* 10 – 87 = 870 – 87 = *9=65*10-65=650-65=585

Нетрудно сообразить, как поступать при умножении на 99. Нужно, очевидно, увеличить данное число в 100 раз и от полученного числа отнять само данное число. 34 *99 = 34* = = *99 = 51* = = 5049

Особенно просто умножение двузначного числа на 101. Нужно мысленно приписать справа к данному числу его самого и прочесть то, что получится. 73*101= *101=5454

При умножении двузначного числа на 3, сначала умножаем десятки, потом единицы, затем оба результата складываем. 84*3 = 80*3 + 4*3 = = *3=300*3+40*3+2*3= =1026. Умножать на 6. Лучше сначала умножить данное число на 3, а затем результат удвоить. 59*6=59*2*3=118*3=354 38*6=38*3*2=114*2=228