Презентация элективный курс: «Профессиональная карьера» Учитель технологии МОУ СОШ имени М.И. Калинина Горбунова Татьяна Ивановна
Практика свидетельствует о том, что профессиональная направленность молодежи складывается стихийно, не соответствует ни реальной потребности общества в кадрах, ни возможностям и способностям самих школьников, определенная часть которых к окончанию школы не имеют конкретно выраженных профессиональных стремлений и планов. Это приводит к тому, что часть молодых людей не может разумно воспользоваться своим правом на выбор профессии, закрепленным в Конституции РФ. Практика свидетельствует о том, что профессиональная направленность молодежи складывается стихийно, не соответствует ни реальной потребности общества в кадрах, ни возможностям и способностям самих школьников, определенная часть которых к окончанию школы не имеют конкретно выраженных профессиональных стремлений и планов. Это приводит к тому, что часть молодых людей не может разумно воспользоваться своим правом на выбор профессии, закрепленным в Конституции РФ. Элективный курс МОУ СОШ имени М.И. Калинина
Цели и задачи. Цель данного курса – сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии. Задачи: Обобщать у учащихся значения о сферах трудовой деятельности Обобщать у учащихся значения о сферах трудовой деятельности Сформировать знания и умения Сформировать знания и умения Объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств. Объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств.
Курс рассчитан на 15 часов, для учащихся 9 классов, обучение проводится в один этап.
Среди них: Аудиторы, менеджеры, программисты, дизайнеры; Аудиторы, менеджеры, программисты, дизайнеры; Экскурсии на промышленные предприятия города, учебные заведения, предприятия сферы услуг; Экскурсии на промышленные предприятия города, учебные заведения, предприятия сферы услуг; Рекомендации опытных учителей школы. Рекомендации опытных учителей школы.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счкет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счкет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года».
Что же является базой, на основе которой человек определяет свои идеалы, цель в жизни, свой профессиональный путь? Такой базой служит ценностные ориентации личности. ценностные ориентации личности.
Экономическое развитие города связано со службой налоговой инспекции.
Во время изучения данного курса применяются известные формы и методы обучения: беседа, рассказ, экскурсия, профориентационные игры, анкетирование, дискуссии.
Дифференциально – диагностический опросник Е.А. Климова, «Анкета интересов» А.Е. Голомитона, методика самооценки Е.А. Климова
Профессиографический анализ профессий и соотнесение требований профессии к человеку с его личным достижением.
Итоговое оценивание. Предлагаемый результат – у учащихся будет сформирована готовность к обоснованному выбору профессии. Предлагаемый результат – у учащихся будет сформирована готовность к обоснованному выбору профессии. Итоговое оценивание производится в форме удобной для школьника. Возможны публичная защита реферата, выступление с докладом или написание сочинения. Итоговое оценивание производится в форме удобной для школьника. Возможны публичная защита реферата, выступление с докладом или написание сочинения.
Научно-справочный аппарат. 1. Коломинский Я.Л. Человек: психология. М., Крылов А.А. Практикум по общей и экспериментальной психологии/Л., Пекелис В.Д. Как найти себя. М., Пуни А.Ц. Практические занятия по психологии. М., Полякова В.А. Школа и выбор профессии. М., Симоненко В.Д. Технология, 9 класс, М. Издательство центр «Вентана - Граф», Чистякова С.Н. Твоя профессиональная карьера. М.; Просвещение, 1996.