Муниципальный конкурс проектов «Хочу все знать» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 26» г. Энгельса Саратовской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальный конкурс проектов «Хочу все знать» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 26» г. Энгельса Саратовской.
Advertisements

ПАМЯТКА ПО СОХРАНЕНИЮ ЗРЕНИЯ Читать и писать при хорошем освещении (слева). Нельзя читать лёжа и в транспорте. Телевизор можно смотреть не более 1 часа.
Как беречь зрение ? Читать и писать при хорошем освещении Свет должен падать слева Читать и писать на расстоянии см Нельзя читать лёжа и в транспорте.
Урок окружающего мира во 2 классе: Наши помощники - органы чувств 2012 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 города Лермонтова Ставропольского края Городской конкурс «Лучший мультимедиаурок»
«Познай самого себя» Как человек воспринимает окружающий мир.
Презентация к уроку окружающего мира по теме «Органы чувств» 2 класс.
Органы чувств Выполнила студентка экстерната: Максимова Е.А. проверил : Пименова Н.А.
МНОГОГРАННЫЙ МИР ЧУВСТВ Мелодичный, ароматный, громкий, душистый, круглый, зелёный, подвижный, вкусный, красный, солёный, визгливый, сладкий, шершавый,
Что надо делать для того, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы?
ProPowerPoint.Ru Окружающий мир «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ» 2 класс Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Твери Феофанова Елена Геннадьевна.
Наши помощники- органы чувств Презентация к уроку.
LOGO Company name Как мы воспринимаем окружающий мир.
Урок «Окружающий мир» 3 класс Глаза – орган зрения.
Окружающий мир 3 класс Разработала и провела Кайгородова Л. В. Учитель начальных классов Первой квалификационной категории МКОУ «Малиновская ООШ» 2011.
Органы чувств. Выполнила: Амалия Безбалинова 3 «б» класс лицей 2 г. Сургут 2013 год.
ОРГАНЫ ЧУВСТВ. Глаза-орган зрения Уши-орган слуха Нос-орган обаяния Язык-орган вкуса Кожа-орган осязания Какие ты знаешь органы чувств?
НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ. СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Будем работать: в парах; в группах; самостоятельно. Ответим на вопросы: 1. Почему органы чувств человека.
ТВОИ ПОМОЩНИКИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ Презентацию подготовила и выполнила учитель первой категории Бекетова Елена Геннадьевна.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Презентация по окружающему миру "Органы чувств"
Транксрипт:

Муниципальный конкурс проектов «Хочу все знать» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 26» г. Энгельса Саратовской области Визитная карточка проекта Проект учащихся 4 б класса и учителя начальных классов Федосеевой Любови Николаевны

2. Описание работы Введение. Актуальность выбранной темы На уроках по предмету «Окружающий мир» по системе Л.В.Занкова учащиеся в течение четырех лет изучают органы чувств человека, выясняют их значение в жизни человека. В четвертом классе вводятся знания о нервной системе и головном мозге человека, что позволяет обобщить знания об органах чувств и выработать правила их гигиены и охраны. Проблема проекта Для чего человеку нужны органы чувств? Как сохранить их здоровыми? Цель проекта Обобщить знания учащихся об органах чувств человека; создать памятки здорового образа жизни для каждого из органов чувств. Задачи, поставленные для реализации проекта Обобщить и углубить знания учащихся об органах чувств, уточнить строение и функции; развивать умение поиска нужной информации, вычленения и усвоения необходимого знания из информационного поля; развивать умение самовыражения, самопрезентации и рефлексии; учить работать в группе, принимать самостоятельные аргументированные решения; воспитывать чувство заботы к собственному организму.

2. Описание работы Введение. Вид проекта по содержанию Информационный проект Вид проекта по комплектности Монопроект Вид проекта по характеру контактов между участниками Внутриклассный Вид проекта по продолжительности Мини-проект План (этапы) работы 1)Погружение в проект 2)Организация деятельности 3)Осуществление деятельности 4)Презентация

2.2. Описание проектной работы и ее результаты. Теоретическая часть Погружение в проект Последним из изученных органов чувств была кожа, как орган осязания. В конце урока перед детьми ставятся проблемные вопросы: Как сохранить органы чувств здоровыми? Для чего они нужны человеку? Учащиеся делятся на группы (методом жеребьевки) и получают задание, подобрать информацию, иллюстрации для создания «рекламного листа» для каждого из органов чувств. Практическая часть Организация деятельности В каждой группе дети имеют свои роли (выбирают сами): «координатор» – регулирует деятельность группы «ученый» - отвечает за сбор научной информации, энциклопедий, журналов «художник» – подбирает необходимые иллюстрации «дизайнер» – отвечает за инструменты и материалы для создания «рекламного листа» «веб-дизайнер» - отвечает за создание слайдов в программе Microsoft Office PowerPoint

2.2. Описание проектной работы и ее результаты. Практическая часть Осуществление деятельности Координаторами групп совместно с учителем вырабатывается структура «рекламного листа»: 1)Краткие сведения о строении органа чувств, его значение в жизни человека; 2)Иллюстрация органа чувств; 3)Памятка по охране здоровья; 4)Статистические данные, данные анкетирования, социального опроса; 5)Занимательные сведения. Назначение и применение проекта Проект носит информационную направленность, служит для обобщения знаний учащихся, уточняет важность здорового образа жизни. Памятки и «рекламные листы» были вывешены на информационном стенде в начальной школе.

Рекламный лист « Зрение » ПАМЯТКА ПО СОХРАНЕНИЮ ЗРЕНИЯ 1)Читать и писать при хорошем освещении (слева). 2)Нельзя читать лёжа и в транспорте. 3)Телевизор можно смотреть не более 1 часа в день, располагаясь не ближе двух метров от экрана. 4)Заниматься у компьютера нужно не более 30 минут в день, делая зарядку для глаз, которую мы делаем в классе на уроках. 5)Не стесняйтесь носить очки, если это необходимо. 6)Есть больше ягод черники и морковь. ПАМЯТКА ПО СОХРАНЕНИЮ ЗРЕНИЯ 1)Читать и писать при хорошем освещении (слева). 2)Нельзя читать лёжа и в транспорте. 3)Телевизор можно смотреть не более 1 часа в день, располагаясь не ближе двух метров от экрана. 4)Заниматься у компьютера нужно не более 30 минут в день, делая зарядку для глаз, которую мы делаем в классе на уроках. 5)Не стесняйтесь носить очки, если это необходимо. 6)Есть больше ягод черники и морковь. Органом зрения является глаз. Глаз имеет сложное строение. Сам он круглый, как яблоко, за что его и называют глазным яблоком. Глазное яблоко наполнено стекловидным веществом, как желе, только прозрачным. Снаружи глазное яблоко покрыто твёрдой оболочкой – роговицей. Её надо постоянно смачивать, иначе она высохнет и помутнеет, а затем может наступить слепота. Роль смазки в глазах выполняют слёзы. В центре глаза есть чёрная точка – это зрачок. Он пропускает свет и может то расширяться, то сужаться. Цветное колечко вокруг зрачка – это радужка. От неё зависит цвет глаз. За зрачком находится хрусталик. Он помогает видеть далёкие и близкие предметы. Хрусталик может то сжиматься, как шарик, то растягиваться, как овал. Брови, ресницы и веки защищают наши глаза от пыли, пота, грязи и попадания в них посторонних предметов. Глаз связан с мозгом. Предметы в глазах отображаются перевёрнутыми, а правильным изображение делает головной мозг. Человеческий глаз устроен так, что может видеть в темноте и при ярком свете. Если глаз повредить, то восстановить зрение невозможно. Поэтому необходимо следить за своим зрением и соблюдать правила гигиены по уходу за глазами. Это интересно знать Ежедневно человек моргает раз. Глаз весит 7–8 граммов. Ресницы выпадают и вновь вырастают за 100 дней. Человек с нормальным зрением видит на расстоянии 60 м. Глаза могут точно различить 10 миллионов оттенков. Результаты опроса Береги глаза!!!

Рекламный лист « Осязание » ПАМЯТКА ПО СОХРАНЕНИЮ здоровья кожи 1)Кожу надо содержать в чистоте 2)Мыть тело 1–2 раза в неделю с мылом и мочалкой 3)Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины 4)Умываться то холодной, то горячей водой (закаливаться) 5)Носить чистое бельё 6)Содержать в чистоте и подстригать ногти 7)Стараться не ранить, не обжигать, не обмораживать кожу ПАМЯТКА ПО СОХРАНЕНИЮ здоровья кожи 1)Кожу надо содержать в чистоте 2)Мыть тело 1–2 раза в неделю с мылом и мочалкой 3)Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины 4)Умываться то холодной, то горячей водой (закаливаться) 5)Носить чистое бельё 6)Содержать в чистоте и подстригать ногти 7)Стараться не ранить, не обжигать, не обмораживать кожу Кожа – орган осязания. В коже находятся рецепторы, которые воспринимают тепло, холод, прикосновение, боль, давление. К коже подходят нервные окончания, которые передают сигналы в мозг. Кожа равномерно покрывает всё тело человека. Это не просто оболочка нашего тела, а сложный орган со многими функциями. Если мы внимательно рассмотрим нашу кожу, то увидим, что она тонкая, прочная, упругая, бледно – розового цвета. На ней есть поры, через которые кожа дышит и выделяется жир и пот. На коже растут маленькие волоски. Кожа состоит из трёх слоёв. Первый слой – наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры. Второй слой – сама кожа. В ней находятся специальные сальные и потовые железы, кровеносные сосуды и нервы. Третий слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло. Кожа водонепроницаема, защищает от солнечной радиации. Это интересно Ногти и волосы – кожные образования Мелкие волоски на коже человека живут 50 дней Ресницы сменяются раз в 3–5 месяцев Ежедневно у человека сменяется 30–40 волос Волос человека очень прочен, он может выдержать груз до 100 граммов Девичья коса выдерживает груз в 20 тонн Результаты анкетирования

Рекламный лист « Обоняние » ПАМЯТКА ПО СОХРАНЕНИЮ ОБОНЯНИЯ 1)Нужно беречь себя от простуды 2)Содержать нос в чистоте 3)Если есть насморк, то необходимо его лечить 4)Закаляться 5)Не засовывать в нос мелкие предметы 6)Пользоваться личным носовым платком ПАМЯТКА ПО СОХРАНЕНИЮ ОБОНЯНИЯ 1)Нужно беречь себя от простуды 2)Содержать нос в чистоте 3)Если есть насморк, то необходимо его лечить 4)Закаляться 5)Не засовывать в нос мелкие предметы 6)Пользоваться личным носовым платком Нос – орган обоняния. Обоняние – это способность человека воспринимать запахи. Оно увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в тёплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте. Обонятельные клетки улавливают запахи, а затем передают их для дальнейшей обработки в мозг. Обоняние помогает нам наслаждаться пищей и избегать вредных веществ. Детекторы запахов находятся рядом с полостью рта, и поэтому почти невозможно различать запах и вкус. Обоняние доминирует над вкусом: когда нос заложен и не воспринимает запахи, пища кажется безвкусной. Когда нам запах не нравится, то мозг посылает сигнал тревоги и носовой проход сужается. А если запах приятный, то дышится легко, нервы успокаиваются. Это интересно знать У человека обоняние намного слабее, чем у животных Человек различает около 3000 запахов, а собака – до запахов Существует 9 различимых групп запахов: Ароматные Эфирные Душистые Амброзивные Чесночные Горелые Потовые Зловонные Тошнотворные

Рекламный лист « Слух » ПАМЯТКА ПО СОХРАНЕНИЮ СЛУХА 1)Содержать уши в чистоте 2)Нельзя ковырять острыми предметами, так как можно повредить барабанную перепонку и потерять слух 3)Сильный шум портит слух 4)Нельзя часто слушать громкую музыку в наушниках 5)Нужно давать отдых слуху, быть в тишине ПАМЯТКА ПО СОХРАНЕНИЮ СЛУХА 1)Содержать уши в чистоте 2)Нельзя ковырять острыми предметами, так как можно повредить барабанную перепонку и потерять слух 3)Сильный шум портит слух 4)Нельзя часто слушать громкую музыку в наушниках 5)Нужно давать отдых слуху, быть в тишине Слух – способность организма воспринимать звуковые волны. Уши – это орган слуха. Потрогайте ушную раковину. Сама она не слышит, а только улавливает звуки и передаёт их по слуховому проходу к барабанной перепонке в среднее ухо, потом во внутреннее ухо и в определённый участок мозга. Там звуковые волны перерабатываются и таким образом мы слышим и понимаем слова. Во внутреннем ухе есть орган равновесия, который отвечает за положение тела в пространстве и слуховой нерв. Слух тесно связан с речью. Маленький ребёнок сначала слышит и понимает речь, а затем уже учится говорить. Это интересно знать Стетоскоп, с помощью которого врач слушает больного, был изобретён французским врачом Рене Леннеком. Он скатал в трубочку бумажный листик. Приставил один конец трубки к груди больного, а другой – к своему уху и услышал биение сердца своего пациента.

Рекламный лист « Вкус » ПАМЯТКА ПО СОХРАНЕНИЮ вкусовых ощущений 1)После приёма пищи прополоскать рот 2)Не брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык 3)Нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки 4)Систематически очищать язык от налёта, чтобы избежать попадания инфекции в организм ПАМЯТКА ПО СОХРАНЕНИЮ вкусовых ощущений 1)После приёма пищи прополоскать рот 2)Не брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык 3)Нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки 4)Систематически очищать язык от налёта, чтобы избежать попадания инфекции в организм Язык – орган вкуса. Это мышечный орган и находится в ротовой полости человека. Функции языка разнообразны. Благодаря своей подвижности он способствует пережёвыванию и пропитыванию пищи слюной, очищению зубов и проталкиванию прожёванной пищи в пищевод. Без языка невозможна человеческая речь. Язык помогает различать вкусовые ощущения. На нём находятся вкусовые сосочки, которые снабжены рецепторами. Они передают информацию через нервную систему в головной мозг. Всё сладкое и солёное мы ощущаем кончиком языка. Кислое – его боками, а горькое – задней частью языка. На языке также имеются рецепторы тепла и холода, боли и реагирующие на острую пищу. Язык может выполнять множество движений, например, складываться, вращаться и т.д. Это интересно знать Длина языка – 9 см, ширина – 5 см, вес – 50 граммов За минуту язык может совершить 80 движений На верхней стороне языка имеется более вкусовых луковиц, способных различать только 4 вкусовых ощущения – сладкое, кислое, солёное и горькое

2.2. Описание проектной работы и ее результаты. Выводы Презентация проекта Во время урока-презентации дети оформляют «рекламный листок» в группах. Дети демонстрируют понимание проблемы, рассказывают о способах охраны и защиты органов чувств, подводят итоги опроса и анкетирования, делятся друг с другом интересными сведениями. Проект имеет большую практическую значимость для жизни и здоровья детей.

2.2. Описание проектной работы и ее результаты. Список используемой литературы 1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир. Учебник для 4 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2.Человек. Энциклопедия для детей. Издательство «Росмен» 3.«Электронная энциклопедия Кирилла и Мифодия для детей» Электронные адреса 1. edu.ru/user/uatml/ /belash4/lesson4.htmlwww.home- edu.ru/user/uatml/ /belash4/lesson4. html

3. Рефлексия деятельности. Оценивание степени достижения поставленных целей и задач При оценивании учащихся учитывалось: степень самостоятельности при работе над проектом степень включенности в групповую работу уровень организации и проведения презентации владение рефлексией прикладное значение полученных результатов Оценивание качества результатов практическое использование общепредметных знаний, умений и навыков количество новой информации, использованной для проекта степень осмысления использованной информации осмысление проблемы проекта творческий подход в подготовке объектов наглядности. Приобретенные умения и навыки умение анализировать и систематизировать знания умение искать, осмысливать, оценивать и применять полученные знания в жизни умение совместной деятельности умение дискутировать, принимать решения навыки работы с информацией навыки проведения анкетирования и опроса и составления диаграмм по результату деятельности