Актуальные вопросы преподавания биологии и экологии в современной школе " Областная научно-практическая конференция секция «Содержание, структура и современные методики обучения биологии и экологии» Обучение через действие Автор работы: Бондаренкова Т.Н. Занимаемая должность: учитель биологии и экологии Место выполнения работы: МОУ «СОШ п.Тепличный Саратовского района Саратовской области» Саратов 20011
« Схема классификации живых организмов»: царствоклассродвид
Творческий продукт царство класс род вид
Делаем важнейшие выводы : классификация – это схема, которая отражает родство и общее происхождение видов; единица классификации - вид (самая маленькая группа «родственников»); царство-вершина классификации (самая большая группа «родственников»).
Важно составить настоящую классификацию вида на базе общей для определения родства и происхождения конкретного организма. царство Растения класс Двудольные род Бегония вид Бегония Фиста
Цель - закрепить знания о соподчиненности категорий, а, значит, степени родства и этапах эволюции. Общая схема классификации живых организмов империя царство тип или отдел класс отряд или семейство род вид
Классификация вида Лисица корсак империя Клеточные царство Животные отдел Хордовые класс Млекопитающие отряд Хищные вид Лисица Корсак род Лисицы
Классификация вида Горох посевной империя Клеточные царство Растения отдел Покрытосеменные семейство Бобовые вид Горох посевной класс Двудольные род Горох
На основе всех схем-моделей делаем научные выводы: классификация отражает родство вида и его происхождение; классификация показывает эволюцию вида; классификация животных и растений отличается двумя систематическими категориями, принятыми ученым миром; систематика- это наука о классификации живых организмов.
обязательное действие каждого ученика, поиск правильного решения, создание грамотного продукта, научный анализ модели, формирование научной мысли в виде вывода. А это уже - научное знание. От действия- к знаниям и умениям. Таким образом, технология предполагает
Литература: «Приемы педагогической техники» - Пособие для учителя/Гин Анатолий Александрович - М.:« Вита-Пресс» Лекции по педагогике/Пилюгина Светлана Анатольевна – курсы «СарИПК и ПРО» Пименов А.В. Компьютерные учебники Интеграционные технологии в моделировании школьных предметов (Семыкина Е. Н.).Использование моделирования в обучении. Метод моделирования в содержании обучения (Субботина М.В.). Моделирование Нефёдов С. А., Турчин П. В. Опыт моделирования демографически-структурных циклов shtml СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ Учебник Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. « Биология. Введение в общую биологию и экологию.»9 кл.- М.: Дрофа, Учебник « Биология. Животные/7 класс/ » В.В.Латюшин. М. Дрофа г. Т.С. Сухова, В.И.Строганов Учебник «Природа. Введение в биологию и экологию. /5 класс/ »М. «Вентана – Граф» г.