ГИА – государственная итоговая аттестация Цель: Выявление уровня исторической подготовки, аттестация выпускников за курс основной школы
Знания, умения, навыки: 1. Хронологические знания, умения работать с хронологией; 2. Знания фактов, работа с фактами; 3. Работа с источниками; 4. Описание (реконструкция); 5. Анализ, объяснение; 6. Версии, оценки.
Основные характеристики работы
1. Разделы отечественной истории: VII – XVI в.в. XVII – XVIII в.в. XIX в – 1916 г.г – 1945 г.г – 1991 г.г – 2005 г.г.
2. Число и характер экзаменационных заданий За курс 6 – 8 классов проверяются базовые знания; 60% заданий относятся к истории 9 класса; Задания с развернутыми ответами касаются истории XX века.
3. ЗУНы 1) точное указание дат, фактов, имен и т.д.; 2) рассмотрение событий с учетом хронологической последовательности, этапности; соотнесение событий с веком, эпохой; 3) выявление характерных черт, принадлежности событий; 4) извлечение информации из источника. 1) способностях анализировать информацию исторических источников, используя контекстные знания; 2) умениях описания событий на основе сопоставления и систематизации фактов; 3) высказывании и обосновании общих суждений и выводов.
4. Типы и уровни сложности Задания с выбором ответа, Задания со свободным кратким ответом, Задания со свободным развёрнутым ответом.
Структура письменной экзаменационной работы. Часть 1 (А1 – А20) содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяется базовый уровень подготовки. (1 б.) Часть 2 (В1 – В7) состоит из заданий повышенного уровня сложности с кратким открытым ответом в виде слова, даты, сочетания букв; задания на соотнесение дат, событий, понятий, персоналий; анализ документа (1 – 2 б.) Часть 3 (С) включает задания повышенного и высокого уровня сложности, предполагающие свободные развернутые ответы. При этом используются два вида заданий: С1 – С4 предусматривают анализ исторического источника или фрагмента из работы историка. С5 – С6 предполагает развернутый ответ на заданную тему. (1 – 3 б.)
Подготовка к ГИА. Работа на уроках: - задания из практикума; - задания в рабочих тетрадях; - составление учащимися тестов; - исследовательская деятельность (работа с документами, монографиями, в Интернете и др. Организация консультаций: - работа с заданиями, вызвавших затруднения; - обзорные лекции с опорой на схемы; - практикум (индивидуальная и групповая работа с опорой на учебную литературу) Работа с родителями: - организационное родительское собрание; - индивидуальные консультации; - постоянный
Итоги ГИА по истории в 2009 году в МОУ «Боровая основная общеобразовательная школа» - принимали участие: 8 человек - качество знаний: 100 % - улучшили оценку: 1 чел. - ухудшили: 0 чел. - темы, вызвавшие затруднения: политическое и экономическое развитие в начале и в конце 20 века, общественное движение 19 века, развитие культуры, персоналии в этих сферах.
Вывод: - подготовку к ГИА необходимо начинать с 6 класса (умение работать с тестами, анализ документа, развитие письменной речи, работа с хронологией и др.); - консультации по подготовке к экзаменам необходимо начинать за 2 – 3 месяца до экзамена, использовать разнообразные методы подготовки, постоянно работать с практикумом; - в ходе подготовки к экзамену постоянно поддерживать связь с родителями (информация о посещаемости консультаций, самоподготовке, уровне готовности к экзамену и др.)
Уважаемые коллеги! Сердечно поздравляю Вас с новым учебным годом! Желаю здоровья, творческих успехов, благополучия в семье. Душкина А. Я. Учитель истории Боровой основной школы (сот)