Ключевая мысль этого направления состоит в том, что для обеспечения « отдаленного эффекта » школьного образования все. Что изучается. должно быть включено в процесс употребления, использования. Особенно это касается теоретических знаний, которые должны перестать быть мертвым багажом и стать практическим средством объяснения явлений и решения практических ситуаций и проблем.
Создать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности ключевых компетенций. Развивать у учащихся способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, уметь извлекать пользу из опыта, критически относиться к явлениям природы и общества т. е. реализовывать ключевые компетенции. Воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное доброжелательное отношение к деятельности одноклассников,; воспитывать личную ответственность за выполнение выбранной работы, ценностное отношение к предмету технология.
1. Находить и исследовать проблему, определять объект исследования, выдвигать гипотезу и планировать эксперимент для ее проверки, делать выводы. 2. Планировать, организовывать, контролировать и оценивать собственную деятельность. 3. самому добывать и обрабатывать информацию, критически осмысливать получаемую информацию. 4. Понимать необходимость и готовность учиться и переучиваться самостоятельно всю жизнь. 5. Формировать навыки публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов творческой деятельности. 6. Самоопределиться и самоутвердиться, найти себя.
Компетенция Ключевые компетенции Технология РКМ Компетентностный подход в образовании Ключевые компетенции- способность личности решать жизненно важные проблемы в конкретных ситуациях. Технология развития критического мышления учащихся – «конструирование» собственного знания в рамках своей поисковой деятельности.
1 Организационно- подготовительный 2 Технологический 3 Заключительный ЭТАПЫПРОЕКТАЭТАПЫПРОЕКТА
1. Поиск проблемы. 2. выбор и обоснование проекта. 3. Анализ предстоящей деятельности. 4. Выбор оптимального варианта конструкции. 5. подбор материалов. 6. Планирование технологического процесса. 7. Разработка конструкторско - технологической документации. 8. организация рабочего места.
1. Выполнение технологических операций. 2. Самоконтроль и взаимоконтроль деятельности. 3. Соблюдение техники безопасности, культура труда.
1. Корректировка конструкторско - технологической документации 2. Экономическое обоснование. 3. Минимаркетинговое исследование ( для реализуемой продукции ). 4. Контроль и испытание изделия. 5. Подведение итогов. 6. Защита проекта.
Опыт моей работы по заявленной теме доступен для использования, как в средних, так и в старших классах общеобразовательной школы.
Поэтапное решение проблем возникающих при создании любого проекта – ключ к выполнению любого творческого проекта. Повышению уровня знаний по предмету, развитию практических навыков, творчества в работе, саморазвитию и профессиональной ориентации.
Используя методы проектов как путь для развития ключевых компетенций учащихся, я успешно работаю с разными группами учащихся : классах, опираясь при этом на соответствующие их возрастным и психологическим особенностям подходы.
Наиболее общая характеристика и структурным компонентом творческого потенциала ребенка является познавательные потребности составляющие психологическую основу мотивации
Диагностику творческих способностей учащихся – проводилась по методике П.Торренса «Краткий тест творческого мышления». Полученные результаты позволяют говорить об эффективности использования творческих проектов.