Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 муниципального образования Темрюкский район Тема урока: Повторение изученного. Проверочная работа по теме: «Синтаксис и пунктуация». Подготовил: учитель русского языка и литературы Яковенко С.В. ст. Курчанская, уч. год
Тема урока: Повторение изученного по теме: «Синтаксис и пунктуация».
Однажды я гулял возле пруда и увидел в траве большой сачок на длинной палке. Сетка сачка шевелилась. Я просунул руку в мокрую сетку, вытащил настоящую золотую рыбку. Она хватала ртом воздух, жалобно смотрела на меня большими глазами. Я бросился к пруду, а рыбка билась в моих ладонях. Но я уже подбежал к берегу, опустил ладони в воду. Рыбка махнула хвостом, уплыла.
Алгоритм разбора: 1. Подчеркни члены предложения 2. Нарисуй схему предложения. 3. Дай характеристику по плану: 1. По цели высказывания_________ 2. По интонации _________ 3. Кол-во Г.О.: _________ 4. По кол-ву Г.О. _________ 5. Один или оба главных члена_____ 6. По наличию второй степ. членов___ 7. Осложненное или нет? _________
1. Повествовательное 2. Невосклицательное 3. 1 Г.О.: я просунул, вытащил 4. Простое 5. Двусоставное 6. Распространенное 7. Осложненное однородными сказуемыми
Домашнее задание: 1. Повторить теорию, 2. Синтаксический разбор предложения. 3. Кроссворд по теме «Синтаксис и пунктуация»* 4. Написать сказку «Как запятая друзьям помогала?»* * Творческие задание.