Десятичные дроби 5784, ,2301 4,509 0,7504
Содержание 1. разминка 2.«наша школа в задачах» 3. устные упражнения: а) обыкновенные дроби перевести в десятичные; б) угадать знак действия; в) как изменится число. 4. задача на движение 5. устно: а) верно ли; б) округлить. 6. задача 1490
Разминка 1) В коробке лежат пять белых и два чёрных шара. Какое наименьшее число шаров надо вытащить, чтобы среди них был один белый? 2) Какое наименьшее число шаров надо вытащить, чтобы среди них был один чёрный?
Из серии «Наша школа в задачах» На школьном стадионе беговая дорожка равна 400 м. Сколько кругов делает ученик на лыжах за 1 урок со скоростью 6 км/ч. Решение: 6 км/ч = 6000/60 м/м = 100 м/м Урок длится 40 мин, на подготовку уходит 10 мин, следовательно остаётся 30 мин = 3000(м) 3000 : 400 = 7,5 ( кругов)
Перевести обыкновенные дроби в десятичные
1)7,8 – 3,4 = 4,4 2)0,65 + 0,3 = 0,95 3) 9 : 0,2 = 45 4)5,6 + 4,2 = 9,8 8,1 1,1 = 8, ,5 = 33,5 45 : 0,5 = ,01 = 0,55 Угадай знак действия 5)3,4 : 0,01 = ,2 0,2 = 8,84
Как изменилось число, если запятую перенесли: на 2 знака вправо; на 3 знака влево; на 1 знак вправо; на 4 знака вправо; на 5 знаков влево; на 2 знака влево.,
v теч v соб v по теч. Задача на движение
v теч v соб v пр. теч.
Решение 1 1)11,4 + 2,5 = 13,9 (км/ч) скорость по течению 2)11,4 – 2,5 = 8,9 (км/ч) скорость против течения 2 1)13,9 – 2,5 = 11,4 (км/ч) 2)11,4 – 2,5 = 8,9 (км/ч) 3 1)8,9 + 2,5 = 11,4 (км/ч) 2) 11,4 + 2,5 = 13,9 (км/ч) 4 1)13,9 – 8,9 = 5 (км/ч) 2) 5 : 2 = 2,5 (км/ч)
Верно ли? 1) 5,67 > 5,76 2) 3,08 < 3,0808 3) 0,4609 < 0,0046 4) 3,420 > 3,240 5) 0,002 > 0,200
Округлите дробь 57,38105 а)до сотых б)до десятых в)до целых г)до десятков д)до сотен е)до тысячных 57,38 57, ,381
Задача 1490 ( учебник) Решение: 1 м – 1,3 х т 2 м – 1,5 х т 3 м –х т 13,3 т Уравнение : 1,3 х + 1,5 х + х = 13,3 3,8 х = 13,3 х = 3,5 3 м – 3,5 т 2 м – 4,55 т 1 м – 5,25 т Ответ: 5,25 т; 4,55 т; 3,5 т.
Литература: И.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд Математика 5.- М. Мнемозина, 2007;