ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель методической работы по сопровождению процесса введения и реализации ФГОС НОО Фафурина Е.А., заместитель директора БОУ КМР ВО «Алёшинская основная.
Advertisements

Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Узловая Тульской области Методическое сопровождение ФГОС НОО.
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Пути решения проблем в ходе подготовки введения ФГОС ООО. Директор МАОУ «Михайловская СОШ» Кузьминов Эвальд Павлович.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для заместителей директоров школ Нерчинского района 1.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Время есть величайший из новаторов. Фрэнсис Бэкон Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Транксрипт:

ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ»

2 Методическое сопровождении введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. Заместитель директора по УВР Гордеева С.Н г.

Цель методической работы - развить умения педагогов анализировать, осмысливать, проектировать образовательную деятельность. Результатом работы учителей в процессе подготовки и проведения семинаров, практикумов, проведения открытых уроков, занятий по внеучебной деятельности предполагалось достижении нового уровня готовности каждого педагога к проектированию самостоятельной познавательной деятельности школьника.

5 Объективные противоречия, влияющие на обеспечении готовности образовательных учреждений к переходу на новые стандарты: между требованиями к организации и результатам образовательного процесса в условиях введения ФГОС и недостаточным уровнем мотивационно-психологической готовности педагогов, профессиональной компетентности в реализации деятельностного подхода к образовательному процессу; между широтой и разноплановостью научно-методического обеспечения ФГОС, представленного разработчиками, и недостаточностью организационных механизмов и условий для освоения документов ФГОС педагогическими и руководящими работниками в традиционном режиме формального обучения в ограниченные временные сроки; между необходимостью охвата всех учителей основной школы и руководителей учреждений повышениим квалификации по вопросам введения ФГОС и ограниченностью времени организации повышения квалификации в системе дополнительного профессионального образования.

6 Общие проблемы по введению ФГОС ООО - отсутствие осознания у учителей концептуальных позиций нового стандарта, его целей, задач и результатов; - несформированность навыков конструирования структурных компонентов основной образовательной программы; - неразработанность механизмов системы оценки достижений требований стандарта на основе планируемых результатов, контрольно-измерительных материалов оценки образовательных результатов; - не определены особенности организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья; - вопрос профессиональной переподготовки, повышения квалификации кадров, в целом модернизации системы повышения квалификации – еще один из проблемных вопросов. Низкая мотивация учителей на профессиональную переподготовку, освоении современных образовательных технологий связана с отсутствием независимой системы оценки качества их работы в соответствии с современными требованиями.

Все самые замечательные идеи и образовательные реформы могут быть проиграны в школьном классе, если не будет готов учитель. Майкл Барбер

Цель методической работы - развить умения педагогов анализировать, осмысливать, проектировать образовательную деятельность. Результатом работы учителей в процессе подготовки и проведения семинаров, практикумов, проведения открытых уроков, занятий по внеучебной деятельности предполагалось достижении нового уровня готовности каждого педагога к проектированию самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Цель методической работы – развить умения педагогов анализировать, осмысливать, проектировать образовательную деятельность. Результатом работы учителей в процессе подготовки и проведения семинаров, практикумов, проведения открытых уроков, занятий по внеучебной деятельности предполагалось достижении нового уровня готовности каждого педагога к проектированию самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Направления методической работы Внедрении требований ФГОС в практику школы. Анализ и обобщении педагогического опыта в решении проблем введения ФГОС. Текущая методическая помощь педагогам.

Формы методической работы: Тематические педагогические советы; тематические заседания ШМО; диагностика, педагогический мониторинг; индивидуальная работа; аттестация; самообразовании педагогов; семинары - практикумы; открытые уроки; взаимопосещении уроков; предметные недели; творческие отчеты; групповые и индивидуальные консультации; практикумы по конструированию уроков; презентация методических наработок.

Изменения профессиональной компетенции учителей школы: - положительная мотивация заметно растет; - практически все учителя расширили представлении о содержании ФГОС нового поколения; - повышается методическое мастерство педагогов в процессе освоения ими новых технологий; - создана информационно-методическая база по внедрению ФГОС.

Принципы методического сопровождения введения и реализации ФГОС ООО Ориентация на достижении «зоны ближайшего развития» каждого педагога Сочетании индивидуальных и групповых форм деятельности с педагогами как основы профессионального диалога Использовании методов стимулирования творческого роста педагогов Непрерывность и преемственность методической деятельности

Школьные методические объединения Знакомство с нормативно-методическим обеспечениим образовательного процесса Теоретические и практические семинары по использованию современных образовательных технологий Открытые уроки Внеклассные занятия Консультации Конкурсы, спортивные соревнования с участием педагогов и детей

Стимулировании педагогов методические разработки; открытые уроки; мастер-классы; конкурсы; олимпиады; участие в методической работе; распространении инновационного опыта.

Распространении педагогического опыта

нии

Современное методическое сопровождении новый тип учителя качественные образовательные услуги удовлетворении запросов участников образовательного процесса развитие образовательного учреждения

Результаты методической работы Педагоги школы регулярно повышают уровень своей профессиональной компетенции. Активно применяют инновационные технологии в педагогической деятельности. Активное участие в творческих конкурсах, конкурсах профессионального мастерства.

Методическая работа в школе, если она грамотно организована, - это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечении роста учителя, развитие его творческого потенциала, и. в конечном итоге, на повышении качества и эффективности учебно- воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранения здоровья учащихся. М.М.Поташник

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! УСПЕХОВ В РАБОТЕ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!