Влияние ЕГЭ на учебный процесс в начальной школе Выступление на педсовете учителя начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1 Анохиной Ольги Евгеньевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П РОЦЕДУРЫ И МЕХАНИЗМЫ ОЦЕНКИ НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ Денисова Т.Н.
Advertisements

Подготовила: учитель МАОУ СОШ 138 г. Екатеринбурга Козявина О.В.
Презентация подготовлена учителем русского языка МОУ СОШ 16 Селивановой О. В.
1 Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Автор работы.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Общая система подготовки к ЕГЭ по химии Семинар для молодых учителей химии
Анализ результатов мониторинга оценки достижения планируемых результатов по русскому языку обучающимися 4-х классов пилотных школ в учебном.
Четырнадцатое октября. Классная работа. Фонетический разбор. Подготовка к контрольной работе.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ К ГИА В МОУ – СОШ С. БАЛТАЙ Заместитель директора по УВР МОУ – СОШ с. Балтай ЯГУБОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА 2009.
Программа консультаций для подготовки выпускников начальной школы к итоговой работе по английскому языку (для выпускников и их родителей) Учитель английского.
Добро пожаловать на урок алгебры и начала анализа в 11 а класс Автор: Богомолова Ольга Михайловна учитель математики МОУ СОШ 6 городского округа город.
Анализ результатов регионального мониторинга по русскому языку ( 4 класс, 2015 учебный год) Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Программа консультаций для подготовки выпускников начальной школы к итоговой работе по английскому языку (для выпускников и их родителей) Выполнила: Учитель.
Председатель предметной комиссии по математике Прокофьев Александр Александрович АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ 2015 ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ.
Из опыта работы учителя русского языка и литературы высшей категории МБОУ «СОШ с. Амурзет» Гончаровой З.И.
«Формирование у учащихся вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 1000» МОАУ «СОШ 3» Учитель : Подольская Г.А. г. Бузулук 2013 г.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Проект «Использование программного комплекса «ЗНАК» как инструмента контроля качества знаний по истории России. Тихвин 2006 год.
С ИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ. Леухина Эра Анатольевна
Транксрипт:

Влияние ЕГЭ на учебный процесс в начальной школе Выступление на педсовете учителя начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1 Анохиной Ольги Евгеньевны

Формы конутроля знаний Немецкая (устный экзамен в присутствии комиссии) Английская (письменная форма)

Тест - это стандартизированные задания с вариантами ответов, среди которых даются верные и неверные. В задание закладывается не только содержание ответа, но и его форма: вычеркнуть лишнее, продолжить запись, отметить правильный ответ знаком

После изучения темы «Алфавит» разумно предложить ребятам выполнение заданий, которые, возможно, встретятся учащимся при сдаче ЕГЭ. 1. В каком ряду фамилии расположены сутрого в алфавитном порядке? а) Пеутрова, Петрушевич, Пикшин, Персиков, Пыжиков; б) Персиков, Пеутрова, Петрушевич, Пикшин, Пыжиков; в) Пикшин, Пеутрова, Петрушевич, Персиков, Пыжиков; г) Пеутрова, Петрушевич, Персиков, Пыжиков, Пикшин. Русский язык

Раздел Фонетика. Орфоэпия предлагает следующие виды заданий: 1. В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв? а) страстное, бьющаяся, подстричь; б) июльский, маячить, прелестное; в) создаёшь, поющие, местность; г) утростниковые, вскользь, разъяриться. 2. В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков? а) просьба, въедливый, свадебное; б) дружелюбие, старьёвщик, скользко; в) разъяриться, повсеместный, скользко; г) окрестность, въехавший, моющаяся.

С основами фонетического анализа учащиеся знакомятся уже в начальной школе, таким образом они достаточно легко могут справиться с таким видом заданий: 3. В каком ряду во всех словах есть звук [ж]? а) чижик, сторожка, мужчина; б) остужать, жалеющий, перемежающийся; в) художник, жюри, дворняжка; г) подружиться, фуражка, изжелта-красный. 4. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный звук? а) префектура; б) шинель; в) морфема; г) тембр. Таким образом, учитель дополнительно знакомит ребят с нормами произношения.

5. В каком ряду во всех словах ударение на первом слоге? а) живность, овен, дзюдо; б) лечо, дефис, дралась; в) древко, созыв, оптовый; г) сливовый, бездарь, статуя. Параллельно ведётся работа по развитию речи учащихся – объясняются значении непонятных слов, новые слова вводятся в лексикон учеников, расширяя и обогащая его.

В разделе «Орфография» представлены варианты заданий, выполнение которых вызовет затруднение у учащихся начальных классов. Слова, используемые в речи 8-10-летних детей, безусловно, более простые, чем те, которые используются в заданиях ЕГЭ в этом задании. Но можно использовать слова, написания которых изучаются в начальной школе, а смысл заданий оставить неизменным. 1. В каком ряду на месте всех пропусков пишутся удвоенные согласные? а) Ро…ия, а…ея, две…адцать, Оде…а ; б) ади…адцать, су…ота, па…ажир, ба…ейн; в) ли…он, А…а, ка…ендарь, Ге…радий; г) ва…а, килограмм…, утро…ейбус, Мо…ква. 2. В каком ряду все слова всегда пишутся с большой буквы? а) Пеутров, Тула, Мама, Волга; б) Нина, Николаевич, Шарик, Нева; в) «Тульская», Петя, Новый Арбат, Зайцев; г) Солнце, Земля, Пётр, Рыжик.

В разделе « Лексика. Фразеология. Культура речи» можно найти задания, полезные для выполнения в первые годы обучения. 1. В каком ряду не все слова являются синонимами? а) журить, ругать, бранить; б) опасаться, робеть, трусить; в) возражать, протестовать, восклицать; г) брадить, блуждать, слоняться. 2. Какое прилагательное можно включить в данный перечень синонимов? Янтарный, канареечный, яичный, … а) зелёный; б) жёлтый; в) синий; г) серый.

Раздел Морфемика. Словообразование тоже содержит ряд заданий, которые ученики начальных классов способны выполнить самостоятельно или с небольшой помощью учителя. В том случае, если примеры тестов окажутся слишком сложными для учащихся, разумным будет немного упростить их путём замены непонятных детям слов на более знакомые в их возрасте, при этом смысл и формулировку заданий нужно оставить без изменения. 1. В каком ряду во всех словах выделяется приставка об ? а) обгоревший, необдуманный, обезьяна; б) обвенчаться, обвести, обвинитель; в) обвисший, оберегать, обедать; г) обкусанный, обидчивый, обаятельный.

Этапы педагогической деятельности учителя начальных классов в условиях введения ЕГЭ 1 этап – подготовительный. Знакомство с нормативными документами, анализ КИМов ЕГЭ. 2 этап – экспериментальный. Разработка и проведение итоговых тестов по русскому языку, математике в 4 классах. На основании анализа полученных результатов сделан вывод о необхадимости знакомства учащихся с новой формой конутроля и учёта знаний с 1 класса.

3 этап – практический. Разработка конкретных форм деятельности, направленная на улучшение результатов тестирования. К данным формам относятся: 1. Подготовка учащихся к проведению конутроля и учёта ЗУН в форме тестов. 2. Разработка КИМов для проведения тематических и итоговых тестовых работ. В тесты включались задания, помогающие проверить не только ЗУН учащихся, но и отследить процесс развития УУД (мадифицированные на предметном содержании). 3. Анализ уроков с точки зрения развития операционального, мотивационного и регулирующего компонентов учебной деятельности 4. Психологическая помощь при подготовке учащихся к тестированию: выработка индивидуальной стратегии, снижению уровня тревожности учащихся начальных классов. 5. Сравнительный анализ результатов работ учащегося с целью формирования стратегии успеха. 4 этап – рефлексивный Анализ деятельности педагога и способы повышения качества образовательного процесса

Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех" Участие обучающихся начальных классов МБОУ Чертковская СОШ г человек 2011 г человек

Художник Тюбик посадил у своего дома малину, сирень, розы и … (А) астры, (Б) бамбук, (В) вишни, (Г) георгины, (Д) клёны Правильный ответ:

Благодарю за внимание!