ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВЫПИЛИВАНИЕ Художественное выпиливание из дерева один из наиболее распространенных видов декоративно- прикладного искусства, доступного широким массам. Мастера - выпиловщики создают замечательные узоры и рисунки на дереве, а также изготовляют художественно оформленные изделия, украшающие наш быт. Художественное выпиливание лобзиком развивает требовательность к себе, точность и аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, изобретательность и в то же время прививает трудовые навыки владения многими инструментами.
ВЫПИЛИВАНИЕ ЛОБЗИКОМ Художественное выпиливание из дерева один из наиболее распространенных видов декоративно-прикладного искусства, доступного широким массам. Мастера - выпиловщики создают замечательные узоры и рисунки на дереве, а также изготовляют художественно оформленные изделия, украшающие наш быт. На страницу FP
ИСТОРИЯ ВЫПИЛИВАНИЯ История художественного выпиливания берет истоки со II половины XIX века России, каждый раз совершенствуясь. Варианты рисунков, орнаментов, изделий настолько широки и разнообразны, насколько мастер может себе позволить.
ГАЛЕРЕЯ
ДЛЯ МАСТЕРОВ
ДЛЯ УМЕЛЬЦЕВ
ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ На страницу FP
Художественная обработка изделия из древесины. Цели: научить составлять технологическую карту и по ней изготовлять изделие. Закрепить технику владения резцом. развить пространственное мышление при составлении модуля. воспитать чувство вкуса и умение правильно и аккуратно выполнять работу. На страницу FP
Оборудование образец резьбы, технологическая карта, циркуль, линейка, карандаш, заготовка деталей, рабочая коробка с инструментами.
ХОД УРОКА I. Организационный момент. II. Теоретическая часть. – Что вы знаете о художественной обработке изделий из древесины? Беседа о знании по данному вопросу. Фрагмент видеофильма Ремёсла России. – Резьба - это один из видов художественной обработки древесины. Техника выполнения резьбы требует от исполнителя большого внимания, пространственного мышления, свободного владения инструментом и высокого художественного вкуса. Существует много видов резьбы по дереву. Их можно разделить на следующие основные группы: плосковыемчатая или углубленная, плоскорельефная, рельефная, прорезная или ажурная, скульптурная или объемная, домовая (корабельная). При работе со своим модулем (деталью) предлагаю применить сквозную геометрическую резьбу, которая относится к прорезной.
III. Ситуация успеха. Учитель: что происходит с древесиной при выполнении любой резьбы резцом. Какие есть правила техники безопасности при выполнении работы резцом? Чем необходимо пользоваться при выполнении работы и зачем? Почему образец на технологической карте является геометрической резьбой? Ученик: При выполнении любой резьбы древесина срезается резцом, а не откалывается. Не касаться руками кромки лезвия резца. При работе резец водить медленно и уверенно, придерживая его свободной рукой. Работу выполнять хорошо заточенным инструментом. Для правильного и последовательного изготовления деталей и изделий с применением нужного инструмента в каждом технологическом переходе необходимо пользоваться технологической картой. Потому что в основе данного образца лежит геометрическая фигура – окружность.
IV. Проблемная ситуация. Учитель. Нам предстоит узнать какой формы и каких размеров следует выполнить модель. Для решения возникшей задачи, выполнения модуля, первый этап мы определили. Что необходимо знать ещё для выполнения модуля? Ученик. Надо мысленно создать изделие, выделить модуль и изобразить его на бумаге в виде эскиза. Учитель. Каких размеров могут быть выполнены детали? Ученик. Размерность модулям подсказывает различное сечение заготовки, а количество элементов и модулей будет зависеть от выбора изделий. На страницу FP
V. Открытие новых знаний. Учитель: Необходимо составить технологическую карту своего модуля, соблюдая размерность по образцу.
VI. Практическая работа. Ученики самостоятельно выполняют творческую практическую работу, согласно своим технологическим картам, соблюдая правила техники безопасности. Учитель проводит текущий инструктаж и проверяет ход их творческой работы.
Заключительный этап VII. Закрепление материала. Ученики повторяют последовательность выполнения работы VIII. Итог урока. Рефлексия, самооценка, взаимооценка учащихся, обсуждение ошибок. Выставление оценок. Выполненная деталь является материалом для творческого проекта учащихся. На страницу FP