Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования в развитии личности ребёнка Педагогический совет
Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог. А. С. Макаренко
« Как применяются современные образовательные технологии педагогами дошкольного образования в работе по формированию личности ребёнка?» МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР:
Внедрение современных образовательных технологий, методов и форм для творческого развития ребёнка-дошкольника Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский
Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего арсенала педагогических технологий. Принципиально важной стороной в любой педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны нас взрослых. Мы взрослые в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Цель – содействовать становлению ребенка как личности.
Сегодня мы выделим наиболее известные педагогические технологии, используемые нами в работе с детьми-дошкольниками. Это: игровые технологии; здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированные технологии; информационно-коммуникационные технологии; технология портфолио дошкольника и педагога.
Игровые технологии Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста и как метод обучения, как технология находит широкое применение в нашем дошкольном учреждении.
Игровые технологии объединены общим содержанием, сюжетом, персонажем. В них мы включаем последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
При этом надо помнить, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы дошкольного отделения и решением его основных задач.
Здоровьесберегающие технологии Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Наша роль состоит: в создании высоко гигиенической развивающей предметной среды; организации эмоционально-насыщенной, психологически-комфортной жизнедеятельности; использовании новых технологий; предоставлении условий, для максимальной двигательной активности, ибо движение - радость, движение - здоровье, движение - развитие.
Личностно - ориентированные технологии Мы, педагоги-дошкольники, рассматриваем личностно-ориентированные технологии как такое взаимодействие, которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности ребёнка, исходя из его индивидуальных особенностей, а также реализацию имеющихся природных потенциалов.
Личностно-ориентированные технологии пронизаны атмосферой любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности ребёнка.
Информационно- коммуникационные технологии Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи: идти в ногу со временем; стать для ребенка проводником в мир новых технологий; наставником в выборе компьютерных программ; сформировать основы информационной культуры его личности; повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Технология «Портфолио педагога» Современное образование нуждается в новом типе педагога: творчески думающем; владеющим современными технологиями образования; приемами психолого-педагогической диагностики; способами самостоятельного конструирования педагоги ческого процесса в условиях конкретной практической деятельности; умением прогнозировать свой конечный результат.
У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье является портфолио педагога.
Технология портфолио дошкольника Портфолио дошкольника - это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.
Таким образом, портфолио (папка личных достижений ребенка) позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!
Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Чарльз Диккенс Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!