Автор: Травнева Ольга Юрьевна Учитель начальных классов Республика Казахстан Карагандинская область Осакаровский район КГУ «Средняя школа 21 с. Сарыозек»
Выберите правильное определение почвы. Я) верхний слой земли, где есть песок и глина; Е) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода; О) верхний рыхлый плодородный слой земли, на котором растут растения. О
Какая главная часть почвы? Т) перегной; Д) песок; Б) глина. Т
Что образуется из перегноя под действием микробов? М) вода; Н) воздух; Л) соли. Л
Что используют растения для питания? Е) микробы; И) соли; Ю) перегной. И
Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов? Ш) песок; Щ) глина; Ч) перегной. Ч
Слой почвы в 18 см вода сможет смыть за 500 тысяч лет, на лугу – за 3225 лет, а там, где нет растений – всего за 15 лет! О чём говорят эти расчёты учёных? М) Чем больше слой почвы, тем он быстрее смывается водой, какие бы растения на этой почве не росли. Н) Чем больше и разветвлённее корневая система растений, тем сильнее они удерживают почву. Л) Чем меньше корни растений, тем сильнее они удерживают почву. Н
Какое утверждение верно? А) Там, где нет растений, ветер и вода не могут развеять и смыть всю почву или её часть? О) Если употреблять ядохимикатов больше нормы, почва потеряет своё плодородие. Я) При внесении большого количества удобрений в почву, в ней накапливается избыток солей, что приводит к повышению урожайности. О
О О Н Ч И Т Л
Источники. Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. 3 класс. М.: «ВАКО», 2004, 320 с. – (В помощь учителю). Голос взят с диска программы «Вундеркинд плюс». jpg - карандаш со свитком