Герои басен – реальные животные?!... Интегрированный урок биологии и литературы в 7 классе Жукова Надежда Николаевна учитель биологии – химии МБОУ «Нижнекулойская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Басни И.А.Крылова (5 кл)
Advertisements

Экономить и беречь мы учимся с детства В рамках целевой программы Калининградской области «Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской.
( ). Крылов Иван Андреевич, русский писатель, баснописец, журналист, родился 13 февраля 1769 г. в Москве в семье отставного офицера. Детские годы.
Страна НАСЕКОМИЯ в подготовительной к школе группе 11 Автор: Калугина Роза Николаевна МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 83 «Фея»
Муравей - Стрекоза - всегда трудится, запасается на зиму. трудяга только пархает, ничего не делает. Любительница развлечений, праздной жизни.
Иван Андреевич Крылов БасниБасни. Басня Басня – краткий рассказ,чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Цель басни – осмеяние человеческих.
. Преподаватель – Торопова Марина Назаровна. Преподаватель – Торопова Марина Назаровна. Предмет - литературное чтение. Предмет - литературное чтение. Тема:
И.А.Крылов. Басня. «Стрекоза и Муравей» Учитель русского языка и литературы Садыкова Б.Г. Школа-гимназия 2 г. Шалкар.
Литература 5 класс.. Ба́сня стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера.
Методическая разработка по чтению (4 класс) по теме: АНАЛИЗ БАСНИ И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»
Иван Андреевич Крылов и его басни К 245–летию со дня рождения (1769 – 1844)
- Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок… - Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как.
Басни дедушки Крылова. «Его притчи- достояние народное и составляют книгу мудрости самого народа» Н.В.Гоголь.
И.А.К РЫЛОВ. Б АСНЯ «С ТРЕКОЗА И М УРАВЕЙ » Урок литературного чтения в 4 классе МОУ «Волховская СОШ 1»
Иван Андреевич Крылов Басни Выполнила: Васильева Надежда Михайловна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 8 с углубленным изучением математики.
Что высмеивается в этих баснях? 1.Ворона и лисица 2.Две собаки 3.Кот и повар 4.Стрекоза и муравей Лесть, низкопоклонство Угодничество, подхалимство Бездействие,
БАСНИ!!! Иванова Ксения 6 «А». ВЕЛИКИЙ БАСНОПИСЕЦ: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Писатель ДАТА РОЖДЕНИЯ 13 Февраля 1769 ЗНАК ЗОДИАКА Водолей ДАТА СМЕРТИ 21 Ноября 1844.
В мире басен Что такое басня? Басня - литературный жанр; это краткий, обычно стихотворный рассказ, сатирически изображающий в иносказательной форме.
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе. Выполнила учитель начальных классов осш 34 Кальщикова Елена Кимовна Г.Шымкент.
«Половинки» Мура кушка Мар коза Во вей Соло сица Стре рона Ку тышка Ли вей.
Транксрипт:

Герои басен – реальные животные?!... Интегрированный урок биологии и литературы в 7 классе Жукова Надежда Николаевна учитель биологии – химии МБОУ «Нижнекулойская СОШ» Верховажского района Вологодской области

Какой знак препинания поставили бы Вы в названии темы урока? Нужна ли басня и притча с их нравственными поучениями в мире, где царит безнравственность? Нужна ли иносказательность басни в мире, где существует свобода слова?

Басня, притча Что такое басня? Каких баснописцев Вы можете назвать? Какие басни Вам известны? Кто является героем басни? Чем отличается басня, например, от рассказа, стихотворения? Что такое притча?

Абуль-Фарадж: «Пусть притчи послужат утешением для страждущих, целительным бальзамом - для людей с разбитым сердцем, путеводителем - для любящих наставления и лучшим другом для ценителей смешного».

И ледяным дыханием пропах Осенний лес от утреннего сонного бессилья, И стрекоза, застынув на ветвях, Раскинула брильянтовые крылья. *Сергей Чубаров

Осень… Почему ласточки, стрижи, трясогузки, дрозды, соловьи улетают на юг? Почему осенью редко увидишь насекомых? Если поздней осенью произошла бы «встреча» двух насекомых, о чем они могли бы говорить? Почему одни насекомые делают запасы корма на зиму, а другие нет?

Как называется басня – осенняя беседа кума с кумушкой? «Да работала ль ты в лето?»

Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела;

Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле; Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком Был готов и стол, и дом.

Все прошло: с зимой холодной Нужда, голод настает;

Стрекоза уж не поет: И кому же в ум пойдет На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена, К Муравью ползет она:

"Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней Прокорми и обогрей!" -

"Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?" – Говорит ей Муравей.

"До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час, Так, что голову вскружило". -

"А, так ты..." -

- "Я без души Лето целое все пела". -

"Ты все пела? это дело: Так поди же, попляши!"

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» Попрыгунья Стрекоза; Голову вскружило; Лето красное пропела; Песни, резвость всякий час; Оглянуться не успела, как зима катит в глаза (т.е. прожила целое лето); С зимой холодной нужда, голод настаёт; И до вешних только дней прокорми и обогрей; Как под каждым ей листком был готов и стол, и дом; К муравью ползет она; Да работала ль ты в лето?

Прыгающие стрекозы дедушки Крылова Трансформация при переводе: жук (кузнечик) у Эзопа кузнечик (цикада) у Лафонтена стрекоза (кузнечик) у Крылова.

Эзоп «Муравей и жук»

Эзоп «Муравей и кузнечик»

Лафонтен «Цикада и муравей»

Сумароков А.П.«Стрекоза» Крылов И.А. «Стрекоза и Муравей»

Первая иллюстрация к басне Крылова Кузнечика называют кобылкой.

В XVIII - начале XIX века слово "стрекоза" служило обобщенным названием для разных насекомых: кузнечика и стрекозы.

Как басня И.Крылова «Стрекоза и муравей» способствовала созданию образа легкомысленного человека и человека – труженика? Какой знак препинания поставили бы Вы в названии темы урока? Нужна ли басня и притча с их нравственными поучениями в мире, где царит безнравственность? Нужна ли иносказательность басни в мире, где существует свобода слова? Захотелось ли Вам читать басни «под новым углом зрения»?

Домашнее задание по душе: 1. Создание картотеки «Животные в литературе» (Автор, название художественного произведения, названия животных, их биологические особенности, биологические неточности (если есть), цитирование). 2. Веер эпитетов «Человек – животное». Сравнение человека с другими животными, например, «храбрый как лев», трусливый как заяц» и пр., обоснование этого сравнения. 3. Животные в баснях и притчах. Продолжить материал урока. 4. Картинки с выставки. Рисунки для иллюстрирования басен. 5. Звуки природы. Подборка файлов «Пение цикад», «Звуки кузнечиков» и пр. 6. Свой выбор.

Источники Интернета: рисунок стрекозы рисунок муравья jpg Муравей (м/ф) jpg jpg Стрекоза и муравей (м/ф) jpg Красотка jpg С поникшими крыльями Ветер jpg Стрекоза с красными глазами jpg На песке jpg Голубая стрекоза jpg Стрекоза-невеста jpgхрустальная стрекоза jpg %B7%D0%B0_1. JPG На кипрее %B7%D0%B0_1. JPG Рыжий лесной муравей Пучеглазка jpg 4 крыла jpg jpg Голова муравья jpg jpg Кульбит jpg Голова черного муравья Муравей JPG Красноголовый муравей JPG Кузнечик серый jpg Муравей jpg jpg Цикада jpg jpg Из мультфильма jpg _Project_Gutenberg_etext_19994.jpg/220px-The_Ant_and_the_Grasshopper_-_Project_Gutenberg_etext_ jpg Иллюстрация _Project_Gutenberg_etext_19994.jpg/220px-The_Ant_and_the_Grasshopper_-_Project_Gutenberg_etext_ jpg jpg Кобылка jpg Кузнечик jpg Дуэт jpg Стрекоза и муравей