Автор – Карась Светлана Владимировна Город Самара МОУ Школа 96.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАЛЕХСКАЯ МИНИАТЮРА - вид народной русской миниатюрной живописи темперой на лаковых изделиях из папье-маше (коробки, шкатулки, портсигары). Возникла в.
Advertisements

ПАЛЕХСКАЯ МИНИАТЮРА Подготовила Старкова Таисия 8 « А », ГБОУ СОШ 72 Преподаватель : Кулешова О. Г. 1 Старкова Таисия 8 " А " Палехская миниатюра ГБОУ.
БоянЯрославна «Князь Игорь» - опера А. Бородина в 4 действиях с прологом, либретто композитора на основе сценария В. Стасова по «Слову о полку Игореве».
Плещутся звезды в мерцающих далях, Светится снег, хоть в ладони бери. Сказочный Палех, загадочный Палех Скачет на тройке в отсветах зари. Ожили краски.
2 Художественные изделия русских мастеров часто получали название по местам своего происхождения. Везде в России распространена резьба по дереву. Матрёшка.
Презентация проекта "Русские народные промыслы. Палех"
Народные промыслы Палех Проектная работа у ченик а 6 «А» класса школы 1354 г. Москвы Сапрон а Дмитри я Руководител ь проекта: Филичева Т.И. - учитель географии.
ПАЛЕХСКАЯ МИНИАТЮРА - вид народной русской миниатюрной живописи темперой на лаковых изделиях из папье- маше (коробки, шкатулки, портсигары).
Изделия палехских художников. Выполнила ученица 6 а класса Алёна Монтик Выполнила ученица 6 а класса Алёна Монтик.
Уважаемые коллеги! В темпе выставлен для ознакомления и последующего обсуждения проект Основных стат. показателей, разработанный ЦБИК. Ваши замечания и.
Венгренюк Ольга Ивановна МКОУ СОШ п. Орлецы Кировской области Нагорского района.
Васнецов Виктор Михайлович Васнецов Виктор Михайлович ( ) Художник Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 года 3 мая в селе Лопьял.
« Слово о полку Игореве » в иллюстрациях русских художников » Автор Ильиченкова Диана, ученица 9 класса МОБУ «Борисовская СОШ» Учитель Думцева Н.Н.
Искусство Палеха. Палехская лаковая живопись. Палехская лаковая живопись, следует старинной техники иконописи. До революции Палех, сколько себя помнит,
Борис Ольшанский Современные художники 21 века автор: Гизатулина О.И. Учитель русского языка и литературы г.Гулистан,Узбекистан Skype: klassik873.
автор: Гизатулина О.И. Учитель русского языка и литературы г.Гулистан,Узбекистан Skype: klassik873.
Музыкальное, графическое, живописное «Слово» вошло в наш духовный обиход и стало его неотъемлемой частью. Гордостью наполняется сердце, когда звучат имена.
Древняя Русь Бориса Ольшанского «...Я полагаю, что человек проживает несколько жизней за тот срок, что определен ему свыше. Детство, юность, зрелые годы,
СКАЗКА СКАЗКА, один из основных жанров фольклора, эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с.
Борис Ольшанский Современные художники 21 века автор: Гизатулина О.И. Учитель русского языка и литературы г.Гулистан,Узбекистан Skype: klassik873.
Транксрипт:

Автор – Карась Светлана Владимировна Город Самара МОУ Школа 96

Иллюстрации к «Слову о полку Игореве»

А. И. Мусин-Пушкин

Спасо-Ярославский монастырь Фотография г., перестройки XVII в.

Пожар в городе Москве в сентябре 1812 г. Шмидт с оригинала Х. И. Олендорфа

Убийство Андрея Боголюбского Миниатюра Лицевого летописного свода

Примерный вариант оригинала «Слова...»

Первое издание 1800 года

Боян. Эскиз В. А. Фаворского к «Слову о полку Игореве» год.

Игорь к Дону войско ведет И. И. Голиков. 1932–1933 гг.

Карта похода князя Игоря

К. Рерих. Поход Игоря. 1942

Битва Игоря с половцами В. А. Фаворский. Гравюра. 1950

После побоища Игоря Святославича с половцами В. М. Васнецов г.

Сон Святослава. А. Котухина, 1956 г. Ларец, боковая сторона

Палех Своеобразное и тонкое искусство лаковой миниатюры Палеха вобрало в себя как основу принципы древнерусской живописи и народного творчества. В настоящее время палехская миниатюра является неотъемлемой частью отечественного декоративно-прикладного искусства в целом. Наряду с развитием древних традиций оно несет в себе поэтическое видение мира, свойственное русским народным сказкам и песням. Своеобразное и тонкое искусство лаковой миниатюры Палеха вобрало в себя как основу принципы древнерусской живописи и народного творчества. В настоящее время палехская миниатюра является неотъемлемой частью отечественного декоративно-прикладного искусства в целом. Наряду с развитием древних традиций оно несет в себе поэтическое видение мира, свойственное русским народным сказкам и песням. Рождение этого искусства в Палехе не случайно. Оно явилось закономерным результатом развития многовековых традиций в новых исторических условиях, унаследовав мастерство многих поколений иконописцев. Старый палехский опыт богат и многообразен. Издавна в Палехе изучались и сохранялись традиции древнерусского искусства. Рождение этого искусства в Палехе не случайно. Оно явилось закономерным результатом развития многовековых традиций в новых исторических условиях, унаследовав мастерство многих поколений иконописцев. Старый палехский опыт богат и многообразен. Издавна в Палехе изучались и сохранялись традиции древнерусского искусства.

Палехские лаковые миниатюры пишутся на изделиях - шкатулках, баульчиках, пластинах, брошах, пудреницах, - изготовленных из папье-маше. Отличительными чертами палехской школы являются: миниатюрное (мелочное) многоклеймное письмо; общий мягкий тон письма; многообразие элементов композиции и их живописность; узорчатость палатного письма; разнообразие радужных сияний; описание гор остроконечными лещадками; деревья с натуральной листвой; удлиненность фигур подобно строгановским; тонкость плави голов и обнаженных частей фигур; пробелы краской, широкие и светлые, с резкой и очень тонкой белой оживкой, а иногда золотом "в полу перо"; фоны разных тонов (вплоть до золотых). Палехские лаковые миниатюры пишутся на изделиях - шкатулках, баульчиках, пластинах, брошах, пудреницах, - изготовленных из папье-маше. Отличительными чертами палехской школы являются: миниатюрное (мелочное) многоклеймное письмо; общий мягкий тон письма; многообразие элементов композиции и их живописность; узорчатость палатного письма; разнообразие радужных сияний; описание гор остроконечными лещадками; деревья с натуральной листвой; удлиненность фигур подобно строгановским; тонкость плави голов и обнаженных частей фигур; пробелы краской, широкие и светлые, с резкой и очень тонкой белой оживкой, а иногда золотом "в полу перо"; фоны разных тонов (вплоть до золотых). Сам Палех расположен в 65 км к востоку от города Иваново на берегах реки Палешки, протекающей среди холмов, покрытых лиственными лесами. До революции Палех входил в состав Вязниковского уезда Владимирской губернии. В 1918 году, с образованием Иваново-Вознесенской губернии, село Палех вошло в ее состав. В настоящее время это рабочий поселок, районный центр Ивановской области. Сам Палех расположен в 65 км к востоку от города Иваново на берегах реки Палешки, протекающей среди холмов, покрытых лиственными лесами. До революции Палех входил в состав Вязниковского уезда Владимирской губернии. В 1918 году, с образованием Иваново-Вознесенской губернии, село Палех вошло в ее состав. В настоящее время это рабочий поселок, районный центр Ивановской области.

Ларец А.А. Котухиной - народный художник СССР, лауреат Государственной премии РСФСР имени И.Е. Репина, 1956

Плач Ярославны А. А. Котухина, 1956 г. Ларец. Папье-маше, темпера, золото, лак.

Плач Ярославны

Борис Ольшанский Родился 25 февраля в г. Тамбове г. - окончил Пензенское художественное училище имени К. А. Савицкого г. - окончил Суриковский институт г. Москва. С 1989 г. член союза художников СССР, 1993 г. - персональная выставка (более трехсот работ) в картинной галерее г. Тамбова. С 1995 г. - выставки в Центральном Доме художника на Крымском Валу в Москве г. - выход в свет авторского альбома, издательство «Белый Город», Москва. Родился 25 февраля в г. Тамбове г. - окончил Пензенское художественное училище имени К. А. Савицкого г. - окончил Суриковский институт г. Москва. С 1989 г. член союза художников СССР, 1993 г. - персональная выставка (более трехсот работ) в картинной галерее г. Тамбова. С 1995 г. - выставки в Центральном Доме художника на Крымском Валу в Москве г. - выход в свет авторского альбома, издательство «Белый Город», Москва.

«Я уверен: с небес за нами пристально взирают наши великие предки. И неизбежен суд истории. Ибо будущее за правдой и верой. Из разрозненных исторических сведений и документов встает Русь Великая, дохристианская. С ее великой историей, которую напрочь отвергли и предали забвению. Русские легенды, былины, предания, сказы - какой грандиозный и красочный простор воображению и фантазии художника! Слава Богу, что были великие подвижники и прекрасные художники: Рябушкин, Васнецов, Нестеров, Суриков, Васильев... Но мало, очень мало имен для такой большой и могучей державы, работающих на ниве великой и захватывающей истории России. «Я уверен: с небес за нами пристально взирают наши великие предки. И неизбежен суд истории. Ибо будущее за правдой и верой. Из разрозненных исторических сведений и документов встает Русь Великая, дохристианская. С ее великой историей, которую напрочь отвергли и предали забвению. Русские легенды, былины, предания, сказы - какой грандиозный и красочный простор воображению и фантазии художника! Слава Богу, что были великие подвижники и прекрасные художники: Рябушкин, Васнецов, Нестеров, Суриков, Васильев... Но мало, очень мало имен для такой большой и могучей державы, работающих на ниве великой и захватывающей истории России. Понимание этого усиливало во мне желание посвятить свое творчество истории. Я много рисовал с натуры и по памяти,что создало твердую основу для освоения академических знаний. Я не согласен с мнением, что серьезная академическая школа сковывает, а то и вообще убивает творческий потенциал. Понимание этого усиливало во мне желание посвятить свое творчество истории. Я много рисовал с натуры и по памяти,что создало твердую основу для освоения академических знаний. Я не согласен с мнением, что серьезная академическая школа сковывает, а то и вообще убивает творческий потенциал. Да, для тех, кто не доучился -это камень на шее, который тянет на дно, позволяя видеть свое несовершенство». Да, для тех, кто не доучился -это камень на шее, который тянет на дно, позволяя видеть свое несовершенство».

Ольшанский. Из тёмной глубины веков

Ольшанский. Ночь воина

Слава Даждьбога