Каждый родитель и учитель желает видеть своих детей успешными. А что такое успешность? Почему кто-то в своей жизни добивается очень многого: получает признание, делает отличную карьеру, неплохо зарабатывает. А кто-то наоборот, ничего достигнуть не может, и все начинания, за которые он берется, заканчиваются провалом. От чего это зависит? Чем люди, которые в жизни многого достигают отличаются от неудачников? И как научиться быть тем, кому открыты пути к успеху, росту, развитию?
"Человек, решивший растратить хотя бы один час своего времени,еще не дорос до того, чтобы понимать всю ценность жизни" Ч. Дарвин. Достигает успеха тот, кто привык задумываться над собственными действиями и над тем, к чему они ведут; Достигает успеха тот, кто умеет верно расставить приоритеты, сосредоточить силы на самом важном. Достигает успеха тот, кто бережно распоряжается своим временем.
сон Рабочая гипотеза. Соблюдение режима дня школьника с учетом влияния биоритмов на организм детей старшего школьного возраста будет способствовать повышению их умственной и физической работоспособности. работа Предмет исследования – влияние режима дня и биоритмов на умственную физическую работоспособность учащихся старших классов. Объект исследования – учащиеся 8,9,10-х классов общеобразовательной школы. отдых Практическая значимость. Результаты проведенного исследования могут быть использованы для составления разумного режима дня и школьного расписания для учащихся старших классов. Внедрение результатов исследования в практику обучения и воспитания школьников создаст дополнительные возможности повышения их уровня умственной и физической работоспособности.
Режим дня и биоритмы человека Слово "режим" - французское и в переводе означает "управление". Все процессы в нашем организме происходят циклично, бодрствование сменяется сном, вдох выдохом, сокращение предсердий и желудочков сердца - паузой. Они происходят рефлексивно, помимо нашего сознания. Режим дня, составленный по расписанию в де, в школе, не должен особо нарушаться в домашних условиях. Наличие цикличных режимных процессов является для ребенка необходимым условием для развития физиологических и других процессов: самочувствия, настроения. При составлении режима дня для школьника необходимо учитывать биологические ритмы и особенности психолого-физического развития.
О биоритмах Биоритмы начинают проявляться у ребенка уже в первые недели жизни, но их проявление реализуется постепенно. Ряд биоритмов проявляется только в школьном возрасте. У дошкольников можно определить к какому типу они относятся, к «жаворонкам», «совам» или ритмика. Несложно проанализировать динамику поведения ребенка в течение нескольких дней и охарактеризовать с достаточной точностью «биоритмологический» портрет и внести коррективы в организацию режима дня и всего процесса воспитания
Биоритмы и лень… Мы все помним, как тяжело было вставать каждый день в школу в 7 утра. Ученые из университета Торонто наконец поняли, почему. Дело в том, что биологические часы подростков "сдвинуты" по отношению к взрослым биоритмам. Поэтому даже такой, казалось бы, простой совет, как ложиться спать раньше, не помогает. Дети по природе своей совы. Один из исследователей Мартин Ральф объясняет: "Подростков будят посреди их биологической ночи, за два часа до того, как организм сам проснется. Мама, ну еще 5 минут!
Хронобиологические ритмы Жаворонки Это люди большие энтузиасты. В науке это творцы новых идей. Они рано просыпаются., чувствуют себя бодрыми с большой работоспособностью в первой половине дня.
Совы Это спокойные, рассудит сильные люди, которые не спешат делать выводы и стараются достаточно их обосновать. Засыпают далеко за полночь, просыпаются поздно и встают с трудом, наиболее глубокий период сна у них утром
Аритмики или голуби Лица, обладающие разным ритмом работоспособности, отличаются некоторыми особенностями характера, и тем, как они реагируют на происходящее в окружающем мире. Приспосо- бились к социальным условиям жизни в силу гибкости своих биологических и физиологических особенностей
Исследование Анкета 1
Проанализировав данные и сводные ведомости об успеваемости учащихся можно сделать вывод, что те, кто считает режим дня необходимым имеют более высокий уровень успеваемости, чем остальные