Программа занятий с одаренными детьми МОУ «Кисловская СОШ» Томского района Томской области Презентацию подготовила: учитель математики Баранникова Е. А. Кисловка – 2009 г. Права защищены Баранникова Е. А. ©
Цели данного курса: изучение методов решения линейных и квадратных уравнений с модулем и параметром ; построение графиков функций, содержащих модуль и параметр ; изучение методов решения систем уравнений, содержащих модуль и параметр ; изучение графического способа решения линейных и квадратных уравнений и систем уравнений, содержащих модуль и параметр ; изучение методов решения нестандартных уравнений и систем уравнений, содержащих модуль и параметр.
Задачи: научиться решать линейные и квадратные уравнения и системы линейных уравнений, содержащих модуль и параметр способом подстановки, графическим способом, нестандартным способом ; видеть геометрический образ ; способствовать успешному решению олимпиадных, конкурсных и прикладных задач ; научиться создавать собственные проектные работы и презентации по выбранной теме ; способствовать правильному выбору профильного курса.
Актуальность необходимость развития творческой и прикладной стороны мышления; необходимость дополнения базовой программы обуславливается тем, что перевод алгебраической задачи на геометрический язык, является эффективным средством решения задач; необходимость максимально проявить себя и сформировать познавательный интерес к предмету через решение проблем и жизненных ситуаций; математика должна превратиться из объекта изучения в мощное средство воспитания и развития учащихся в школе.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должны знать: определение модуля ; решение линейных и квадратных уравнений, содержащих модуль числа ; графическое решение линейных и квадратных уравнений, содержащих модуль числа ; определение параметра ; решение уравнений и систем уравнений, содержащих параметр.
Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: решать уравнения, содержащие модуль, параметр ; решать системы уравнений, содержащие модуль, параметр ; строить график квадратичной функции, содержащей модуль числа ; применять графические представления для решения системы уравнений, содержащие модуль, параметр ; решать нестандартные задачи, содержащие модуль, параметр.
Метод моделирования творческого процесса в математике Метод исследования Метод эвристических вопросов Метод сочетания устных и письменных работ Метод объяснительно- иллюстративный Методы, стимулирующие познавательную деятельность Методы построения курса
Принципы, по которым проводятся занятия Проблемная ситуация Познавательная потребность, побуждающая учащихся к познавательной деятельности Интеллектуальные возможности, включающие творческие способности и собственный опыт Нетрадиционные формы занятий
Содержание программы 1.Решение линейных уравнений, содержащих модуль числа – 1 ч. 2.Решение квадратных уравнений, содержащих модуль числа – 2 ч. 3.Графическое решение линейных и квадратных уравнений, содержащих модуль числа – 2 ч. 4.Решение олимпиадных заданий – 2 ч. 5.Решение квадратных и линейных уравнений с параметром – 3 ч. 6.Решение систем уравнений с параметром – 4 ч. 7.Решение систем уравнений нестандартного вида, содержащих параметр – 2 ч. 8.Зачетная работа – 1 ч.
Методы обучения информационно-сообщающий, анализ-сравнение и обобщение демонстрируемого материала, преобразовательный, коммуникативный, эмпирический, логический, лекция-беседа, проблемно-поисковый, систематизирующий, познавательный личностного подхода, исполнительский, исследовательский.
Форма контроля самостоятельная работа, практическая работа, практическая работа с графиками, проектная работа, консультация, диктант, разбор задач, семинар, зачет.
Результат повышение интереса к предмету; сознательное применение знаний в различных ситуациях; повышение качества знаний учащихся; развитие у учащихся высокой мотивированности; формирование творческого потенциала.
Посещая данный факультативный курс, учащиеся стали активно заниматься проектной деятельностью, участвовать в олимпиадах и математических конкурсах.
Литература 1. Алгебра : учебное пособие для учащихся 8 кл. с углубл. изучением математики / Н. Я. Виленкин, А. Н. Виленкин, Г. С. Сурвилло и др.; под ред. Н. Я. Виленкина. 5- е изд. М.: Просвещение, 2001 г. 2. Алгебра : учебное пособие для учащихся 9 кл. с углубл. изучением математики / Н. Я. Виленкин, А. Н. Виленкин, Г. С. Сурвилло и др.; под ред. Н. Я. Виленкина. 5- е изд. М.: Просвещение, 2001 г. 3. Алтынов П. И. Тесты. Алгебра 7-9 кл. Учебно - методическое пособие. Изд. Стереотип - М. « Дрофа », Виленкин Н. Я. Алгебра : для 9 кл.: учеб. пособие для учащихся школ и классов с углубл. изуч. математики. – М.: Просвещение, – 256 с. 5. Варианты ЕГЭ для 9 класса гг. 6. Звавич Л. И. Дидактические материалы Алгебра 9 кл. М.: Просвещение, – 240 с. 7. Зив Б. Г. Дидактические материалы Алгебра 9 кл. Москва, – 215 с. 8. Макарычев Ю. Н. Алгебра 9 класс, М.: Просвещение, Миндюк М. Б. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре в 9 классе. Москва, Самостоятельные и контрольные работы по алгебре 9 кл. М.: Илекса.
Приложение Предлагаю просмотреть презентации заданий для занятий курса, составленные учащимися.
Спасибо за внимание!