Павлова была и осталась легендой балета. Жизнь ее до сих пор вызывает множество споров и пересудов, но более всего людей интересует уникальность ее таланта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Павлова Анна Павловна. Как назывался выпускной спектакль Анны Павловой? «Мнимые дриады» «Воздушные феи» «Лесные нимфы»
Advertisements

БАЛЕТ - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит «классический» танец.
«Конкурс презентаций «Великие люди России» «Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su» Ланкина Ольга Васильевна, Учитель ИЗО и МХК ГБОУ СОШ 258 г.Москва.
В 1661 Людовик XIV создал Королевскую академию музыки и танца. В Париже началось строительство оперного театра. В 18 в. стремительно развивались 2 стиля.
Великие русские балерины Работу выполнила Аристархова Екатерина 7 «Б»
Русский язык 9 класс Урок развития речи Создание собственного высказывания Сочинение- рассуждение.
Выдающиеся танцоры балета. Выполнила: Буланова Дарья 9 А класс.
Русский балет серебряного века Выполнила: Ученица 9 «Б» класса МАУ ШИЛИ Андрюшенкова Ольга Руководитель: Остапцова Татьяна Николаевна.
Русская советская Бале, балетный педагог. Народная артистка СССР. Дважды Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской и четырёх Сталинских (1941,1946,
19(31) марта 1872 – 19 августа 1929г....великая сила искусства заключается именно в том, что оно самоцельно, самополезно и главное свободно, произведение.
Искусство « серебряного века »: русский балет. « Россия : сотни миль полей и по вечерам балет.» Алан Хакни « Лучше балета бывает только кордебалет.» Геннадий.
Две звезды. Федор Шаляпин. Рудольф Нуриев.
Павлова Анна Павловна. Кроссворд Название театра. Это один из старейших и крупнейших музыкальных театров России. Его называли первоначально Петербургским.
Русский Балет. БАЛЕТ - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит «классический» танец.
Ко дню рождения Павла Прилучного
Пётр Ильич Чайковский 25 апреля (7 мая) 1840), Воткинск, Вятская губерния, Российская империя 25 октября (6 ноября) 1893, Санкт- Петербург русский композитор,
Жил-был один богатый купец и у него было ая жена Купец любил её больше всех. Он одевал её в красивые платья и украшал драгоценностями. Он заботился.
Родительское собрание. актуализировать проблему общения со своими детьми - школьниками в свободное время ; побудить родителей к совместному с детьми проведению.
Симфония 5 Петра Ильича Чайковского.
Н.В. Гоголь- драматург Выполнили ученицы 10 класса: Мусмулаева Диана, Умарова Диана, Яхинова Амина.
Транксрипт:

Павлова была и осталась легендой балета. Жизнь ее до сих пор вызывает множество споров и пересудов, но более всего людей интересует уникальность ее таланта. Анна Павлова не имела званий, не оставила своей школы танцев, труппа ее была распущена сразу же после ее смерти, а имущество распродано. Что же осталось?

Легенды, международные премии и призы ее имени, художественные и документальные фильмы и балетные номера, которые танцуют многие балерины мира. Еще остались фотографии, на которые мы можем увидеть и ее танец и кусочки ее личной жизни.

"Она не играла, а буквально "трепетала", и не танцевала – а просто-таки летала по воздуху... Можно было наблюдать собственно два спектакля: один – на сцене, другой – в зрительном зале; не только мужчины, но даже женщины не могли сдерживать волнения чувств и то и дело прерывали танцы госпожи Павловой одобрительными возгласами от глубины и напряженности испытываемых ощущений" (газета «Слово», 1905 г.).

Анна Павловна Павлова родилась 12 февраля 1881 года в Петербурге. До сих пор нет достоверных сведений об ее отце. Даже в энциклопедиях отчество Анны дается то Павловна, то Матвеевна. Сама балерина не любила, чтобы ее называли по отчеству, в крайнем случае предпочитала называться Анной Павловной по фамилии.

В восьмидесятые годы прошлого века в театральном архиве Санкт-Петербурга был обнаружен документ, подтверждающий, что Матвей Павлович Павлов был женат на Любови Федоровне матери Павловой. Документ был датирован 1899 годом. Это означало, что он был жив в то время, когда девушке было уже 18 лет.

Мать была прачкой, а вот кем был отец не очень ясно, но теперь это не столь уж и важно. Девочка росла и в восьмилетнем возрасте неожиданно получила подарок - поездку в Мариинский театр. Вот тогда-то сказка танца, музыки и сцены навсегда вошла в ее жизнь, она "заболела" балетом. Уже в десять лет она стала ученицей Императорской балетной школы. Свою карьеру в Петербурге Павлова начала как и все: сначала выпускные экзамены, потом кордебалет, из кордебалета в первые танцовщицы и, наконец, в балерины.

В своей автобиографии, написанной в 1912 году, Анна Павлова вспоминала о своем детстве и первых шагах на сцене: «Первое мое воспоминание маленький домик в Петербурге, где мы жили вдвоем с матерью... Мы были очень, очень бедны. Но мама всегда ухитрялась по большим праздникам доставить мне какое-нибудь удовольствие. Раз, когда мне было восемь лет, она объявила, что мы поедем в Мариинский театр….»

«С первых же нот оркестра я притихла и вся затрепетала, впервые почувствовав над собой дыхание красоты. Во втором акте толпа мальчиков и девочек танцевала чудесный вальс. «Хотела бы ты так танцевать?» с улыбкой спросила меня мама. «Нет, я хочу танцевать так, как та красивая дама, что изображает спящую красавицу». Я люблю вспоминать этот первый вечер в театре, который решил мою участь.»

«Мы не можем принять восьмилетнего ребенка, сказал директор балетной школы, куда привела меня мама, измученная моей настойчивостью. Приведите ее, когда ей исполнится десять лет». В течение двух лет ожидания я изнервничалась, стала грустной и задумчивой, мучимая неотвязной мыслью о том, как бы мне поскорее сделаться балериной.»

« Поступить в Императорскую балетную школу это все равно, что поступить в монастырь, такая там царит железная дисциплина. Из школы я вышла шестнадцати лет со званием первой танцовщицы. С тех пор я дослужилась до балерины.»

По окончании школы в 1899 г. Павлова сразу была зачислена в труппу Мариинского театра. Ее дебют на сцене Мариинского театра состоялся в 1899 году в балете «Дочь фараона» на музыку Цезаря Пуни в постановке Сен- Жоржа И Петипа. Не имея ни протекции, ни имени, она некоторое время оставалась на вторых ролях. У худенькой, отличавшейся слабым здоровьем танцовщицы обнаружился волевой характер: она привыкла превозмогать себя и даже больной не отказывалась от выступлений на сцене.

Павлову приняли в Мариинский театр, но сольную партию она получила спустя лишь три года. Знаменитая "Баядерку", партия Никии, потрясла всех ценителей балета: Павлова не просто танцевала – она стала душой индианки и в течение танца выстрадала всю ее жизнь. Газеты писали о ней: "Гибкая, грациозная, музыкальная, с полной жизни и огня мимикой, она превосходит всех своей удивительной воздушностью. Как быстро и пышно расцвел этот яркий, разносторонний талант".

В 1900 г. в «Пробуждении Флоры» она получила партию Флоры. Потом ответственные роли стали следовать одна за другой и каждую из них Павлова наполняла особым смыслом. Оставаясь всецело в рамках классической школы, она умела быть поразительно оригинальна и, исполняя старые обыкновенные танцы, превращала их в подлинные шедевры. Петербургская публика вскоре стала отличать молодую талантливую балерину.

Вскоре Анна Павлова становится второй, а затем и первой солисткой. В начале 1903 года Павлова впервые танцует на сцене Большого театра. Начинается блистательный, но трудный путь Анны Павловой в балете, ее триумфальные выступления в городах Российской Империи.

Анна Павлова впервые в Европе в 1907 году и сразу же небывалый успех. Поразительный факт: в Стокгольме люди после спектакля в абсолютной тишине идут за экипажем артистки до самого отеля, не рукоплещут и не кричат "браво" - они оберегают покой и стараются не нарушить отдыха балерины. Потом в абсолютной тишине они стоят под балконом отеля и не расходятся. Павлова выходит на балкон и кланяется, благодарит и тут раздается шквал аплодисментов, в ответ она бросает им цветы...

В 1909 году судьба свела Анну Павлову с Сергем Дягилевым, который решил открыть оперный сезон в Париже. Павлова уехала за границу с дягилевской труппой. В Париже она и ее партнер Вацлав Нижинский сразу добились поразительного успеха. Пресса неистовствовала. Дягилев ставил все на этих артистов. Он вел переговоры не только о гастролях в Европе, но и в Америке, и в Австралии...

В 1910 году Анна Павлова ушла из Мариинского театра, создав собственную труппу. Павлова включила в гастрольный репертуар балеты Чайковского и Глазунова, «Тщетную предосторожность», «Жизель», «Коппелию», «Пахиту», интересные концертные номера. Балерина знакомила всех любителей балета с русским искусством.

Анна Павлова в балете "Сильфида"

Павлова подписывает выгодный, но очень жесткий, контракт с известным в то время театральным агентством "Брафф" в Лондоне и получает аванс, который тратит на то, чтобы вызволить любимого человека из тюрьмы. Этим человеком был некий Виктор Дандре. Он станет мужем Анны и ее ангелом-хранителем, исполнявшим любые желания и ведущим все ее финансовые и личные дела.

Анна странствует по миру. Она танцует в Америке, Африке, Мексике, Индии, Японии… Под дождями, на открытых, продуваемых всеми ветрами, сценах, давая по восемь, девять, десять выступлений в неделю! Она влюблялась в культуру каждой страны, которую посещала, и с удовольствием украшала репертуар народными мотивами. Конечно, деньги тратила с удовольствием, но, не имея детей, огромную часть своих средств посылала на содержание сирот.

Павлова поставила для себя ряд импрессионистических номеров, которые производили огромное впечатление только в ее проникновенном и элегантном исполнении ("Калифорнийский мак", "Осенние листья", "Японская бабочка" и другие).

В 1912 году Павлова и Дандре собирают свою постоянную труппу, арендуют в окрестностях Лондона особняк с колоннами Айви-Хауз – "дом, увитый плющом": теплицы, цветы, английский парк и кругом лебеди. Среди лебедей и любимиц Анны Павловой лебедь по имени Джек, преданный как собака и не отходящий от балерины ни на шаг.

Анна Павлова с любимым лебедем Джеком

Лебедь...этот образ обессмертил балерину. Сначала он не был умирающим. Балетмейстер и друг Николай Фокин придумал для Анны концертный номер на музыку Сен- Санса буквально за несколько минут, импровизируя вместе с нею. Сначала "Лебедь" в невесомой пачке, отороченной пухом, просто плыл в безмятежности. Но затем Анна Павлова добавила в знаменитые 2 минуты танца трагедию безвременной гибели, – и номер превратился в шедевр, а на белоснежной пачке засияла "рана" – рубиновая брошь. Анна Павлова в танце - "Лебедь"

Есть свидетельства, что Сен-Санс увидев Павлову, танцующую его "Лебедя", он добился встречи с ней, чтобы сказать: "Мадам, благодаря вам я понял, что написал прекрасную музыку!" Эта хореографическая композиция стала ее коронным номером. Исполняла она его, по мнению современников, совершенно сверхъестественно. На сцену, огромную или маленькую, спускался луч прожектора и следовал за исполнительницей. Спиной к публике на пуантах появлялась фигурка, одетая в лебяжий пух. Она металась в замысловатых зигзагах предсмертной агонии и не спускалась с пуантов до конца номера. Силы ее ослабевали, она отходила от жизни и покидала ее в бессмертной позе, лирически изображающей обреченность, сдачу победителю – смерти. Это был самый любимый ее номер. Анна Павлова в танце - "Лебедь"

"Приготовьте мой костюм Лебедя" - сказала она перед смертью, пытаясь перекреститься, словно перед выходом на сцену. Символично, что она ушла из жизни в 50 лет мировой знаменитостью на исходе карьеры. Жизнь без танца была ей не нужна.

Интересная фотография - на фоне портрета Анны Павловой снялись деятели искусства, среди них Федор Иванович Шаляпин.

Анна Павлова. Умирающий лебедь

Ресурсы: php catalog.ru/data_picture_new/artist_682/picture/big_500/ayakovlev_2. jpg p_