Прядкина Людмила Владимировна учитель начальных классов город Энгельс Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5 имени В. Хомяковой» Прядкина Людмила Владимировна учитель начальных классов город Энгельс Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5 имени В. Хомяковой» Классный час «Права и обязанности детей» 2 класс
«Конвенция о правах ребёнка» Принята 20 декабря 1989 г. Вступила в силу 2 сентября 1990 г.
«Право - это нормы и правила, устанавливаемые и охраняемые государством, регулирующие отношения людей в обществе». (С.И.Ожегов. «Толковый словарь русского языка») «Право - это нормы и правила, устанавливаемые и охраняемые государством, регулирующие отношения людей в обществе». (С.И.Ожегов. «Толковый словарь русского языка»)
«Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей». «Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей».
Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 лет.
Статья 2.1. У каждого ребенка есть права независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, происхождения. У каждого ребенка есть права независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, происхождения.
Статья 6.1. Каждый ребенок имеет право на жизнь.
Статья 7. Каждый ребенок имеет право на имя.
Статья 9.1. Ребенок не должен разлучаться со своими родителями вопреки их желанию, за некоторым исключением, когда разлучение необходимо в интересах ребенка.
Статья 12. Каждый человек имеет право на жилище.
Статья Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение.
Статья 24. Ребенок имеет право на пользование медицинскими учреждениями.
Статья Родители имеют право выбирать вид образования для своих малолетних детей.
Статья 28. Ребенок имеет право на образование.
Статья 31. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в игровых и развлекательных мероприятиях.
За что обидели? Не надо! Статья 37. Ни один ребенок не может быть подвергнут пыткам или другим видам обращения.
Итог занятия 1. Что такое право? 2. Зачем нужна «Конвенция о правах ребенка»? 3. С какими важными документами вы познакомились? 4. Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?
Спасибо за внимание!