Мультимедийная игра – викторина «Город, в котором я живу» для детей подготовительной группы Подготовила: Воспитатель МБДОУ 136 Г.о. Самара Гусева Валерия Геннадьевна
НАЗОВИТЕ ИЗОБРАЖЕННЫЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА:
Цирк
Драмтеатр им. Горького
Памятник штурмовику Ил-2
Театр оперы и балета
Торговый центр «Колизей»
Монумент Славы
Как называется река, на которой стоит город Самара?
Волга
Назовите главную площадь города Самары:
Площадь Куйбышева
Как называются горы в Самарской области?
Жигулевские горы
Как называется площадь, куда жители города приходят почтить память солдат, погибших в Великую отечественную войну?
Площадь Славы
Как называется часть города, которая находится около реки?
Набережная
Самая большая российская река. Не Енисей, не Кама и даже не Ока. Зовут ее все матушкой, А в прошлые века Там бурлаки-ребятушки, Чья участь нелегка, Тащили баржи с грузами: Огромными арбузами, Специями, тканями… Речку ту узнали вы?
Волга
В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего. Там под купол танцовщица Улетела, как синица. Там собачки танцевали... Вы, конечно, там бывали.
Цирк
Найдите герб города Самары:
Найдите флаг города Самары:
Найдите карту Самарской области:
Карта нашей Самарской области похожа на сердце, и поэтому Самару образно называют сердцем России.
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе Тема: игра-викторина «Город, в котором я живу» Возраст: 6-7 лет Цель: продолжать формировать у детей представление о том, что они живут в городе Самара. Задачи: закреплять знания о государственной символике; формировать умение узнавать свой город по достопримечательностям; развивать у детей основные структуры интеллекта (мышления, памяти, восприятия) ; развивать монологическую речь; воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к родному городу; бережного отношения к родной природе; воспитывать умение быть партнером: развивать умение рассуждать, внимательно слушать собеседников.
слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога 1 Название игры-викторины «Город, в котором я живу» Дети делятся на 2 команды: «Самарские ребята» и «Самарские девчата». 2 Педагог предлагает детям назвать изображенные объекты города: цирк, драмтеатр им. Горького, памятник штурмовику Ил-2. По щелчку мыши на каждый предмет выходит изображение достопримечательности с надписью. За правильный ответ участники получают фишку. 3 Педагог предлагает ответить на вопросы:1. Как называется река, на которой стоит город Самара? 2. Назовите главную площадь города.3. Как называются горы в Самарской области? 4. Как называется площадь, куда жители города приходят почтить память солдат, погибших в Великую Отечественную войну?5. Как называется часть города, которая находится около реки Волга? По щелчку мыши после каждого вопроса открывается изображение объектов города. 4 Педагог предлагает отгадать загадки : 1. О Волге. 2. О цирке. По щелчку мыши открывается текст загадки, а затем изображение отгаданного предмета. 5 Педагог предлагает выбрать из представленных на картинках гербов российских городов герб Самы. Щелчком мыши дети могут самостоятельно определить, правильно ли ответили на вопрос. 6 Педагог предлагает выбрать из представленных на картинках флагов российских городов флаг Самары. Щелчком мыши дети могут самостоятельно определить, правильно ли ответили на вопрос. 7 Педагог предлагает найти среди представленных карт российских городов карту Самары. Щелчком мыши дети могут самостоятельно определить, правильно ли ответили на вопрос. 8 Педагог сообщает, что карта Самарской области напоминает форму сердца, и поэтому Самару образно называют сердцем России 9В заключении педагог подводит итог игры, подсчитывает фишки, заработанные командами, определяет команду-победителя и благодарит детей за хорошую работу.