Презентацию приготовили Группа ИП -32 Щевелев Алексей
Педагогическим процессом называется развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых.
Педагогический процесс считают системой наук и выделяют следующие основные части : общие основы ; теория воспитания ; дидактика – теория обучения ; школоведение.
Воспитание есть относительно самостоятельный процесс, имеющий ряд особенностей : Во - первых, воспитание – процесс целенаправленный. Во - вторых, это процесс многофакторный. В - третьих, огромную роль в процессе воспитания играет личность педагога. В - четвертых, воспитательный процесс характеризуется отдаленностью результатов от момента непосредственного воспитательного воздействия. В - пятых, особенностью педагогического процесса выступает его непрерывность.
Результат
Этап подготовки Этап осуществления педагогического процесса Этапом анализа достигнутых результатов
Для выявления закономерностей целостного педагогического процесса необходимо проанализировать следующие связи : связи педагогического процесса с более широким общественными процессами и условиями ; связи внутри педагогического процесса ; связи между процессами обучения, образования, воспитания и развития ; между процессами педагогического руководства и самодеятельности воспитуемых ; между процессами воспитательных влияний всех субъектов воспитания ( воспитателей, детских организаций, семьи, общественности и др.); связи между задачами, содержанием, методами, средствами и формами организации педагогического процесса.
Закон социальной обусловленности целей, содержания и методов педагогического процесса. 1 Закон взаимообусловленности обучения, воспитания и деятельности учащихся. 2 Закон целостности и единства педагогического процесса. 3 Закон единства и взаимосвязи теории и практики. 4 Закономерность динамики педагогического процесса. 5 Закономерность развития личности в педагогическом процессе. 6