Актуальность работы Каждый год в осенне-зимний период человеку необходимы витамины. Пополнить их он может собственными силами, посадив дома овощные растения.
Гипотеза если некоторые овощные культуры (в частности зелень) можно выращивать в любое время года дома, то при каких условиях можно получить наилучший результат.
Цель работы: выявить влияние различных условий произрастания на рост и развитие растений в зимний период в домашних условиях.
Объект изучения: Проростки лука
Предмет работы: описание прорастания лука
Задачи: 1. Провести наблюдения за произрастанием лука. 2. Выявить наилучшие условия для выращивания лука. 3. Составить рекомендации для организации огорода на подоконнике.
В зимний период для получения ранних овощей люди выращивают в домашних условиях различную зелень, чтобы компенсировать недостаток витаминов, для профилактики простудных заболеваний. Мы в классе много говорили о профилактике заболевания. И одним из средств был назван лук.
«Лук от семи недуг», «Лук да баня все правят», - говорили в старину, подчеркивая большое значение этого неприхотливого овощного растения.
- Изучили литературу об этом овоще. - На уроках рисования рисовали его. - Читали и загадывали загадки. - Дома писали сочинение на тему : «Лук – зелёный друг». - Самостоятельно выращивали лук на подоконнике.
Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слёзы проливает. *** Знаю я, любезный лук, Ты - мой добрый, верный друг. Что ж глаза мне щиплешь так, Будто ты не друг, а враг? Уж такой я, потерпи. Если любишь, то прости!
Лук - зеленый друг Лук – это полезный овощ. Он круглый, твердый, в светло-коричневых чешуйках, которые шуршат. Луковица – это дом без окон и дверей, где между сочными белыми чешуйками до поры до времени лежат детки, будущие ростки. Лук - зеленый друг В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Эти вещества очень сильно пахнут и вызывают слезы, когда мы чистим лук. Но зато они помогают нам не болеть. Лук помогает человеку быть здоровым.
Сначала надо сделать деревянный ящик и обить изнутри его плёнкой, чтобы не протекала вода. Можно приготовить баночки с землей, песком, водой.
Можно сажать лук в древесные опилки или песок, если не хочется возиться с землёй.
Ящик ставим на подоконник
и поливаем водой.
Для контроля уровня воды сделать надо углубление.
Воды надо наливать столько, чтобы она доставала до нижней части луковицы. Температура в помещении градуса Цельсия.
Прошло три дня, проросший лук заметно позеленел и стал подниматься к верху.
C дня посадки прошла неделя, рост продолжается. Не проросший лук, только начал прорастать.
Можно подвесить лампу дневного света, для продления светлого времени суток до часов.
Вот уже прошло две недели. Из-за того, что некоторые луковицы были посажены уже проросшие, «перо» растёт не равномерно и криво.
Через три недели на некоторых луковицах стало падать «перо», так как лук стал перерастать. Поэтому стоит начать сбор урожая.
Растения живые, как и мы. Они дышат, питаются, пьют воду. Им нужны хорошие условия.
В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся.
Живые организмы похожи между собой: растения, животные, человек – все питаются, двигаются, дышат воздухом, растут и размножаются, не могут жить без хороших природных условий.