Методика проведения контрольных работ по русскому языку в коррекционной школе VIII вида Отчет по теме самообразования учителя русского языка «Няндомской СКОШИ» Половниковой И.А.
Задачи и содержание обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Методика русского языка в специальной коррекционной школе – наука изучающая цели, содержание, закономерности, принципы, методы и приёмы обучения русскому языку детей с нарушением интеллекта. Предмет исследования – процесс обучения детей с нарушением интеллекта с целью формирования устной и письменной речи как средства общения и способа коррекции их познавательной деятельности.
Формы организации письменного контроля знаний учащихся Основным видом классных письменных работ учащихся является контрольный диктант. Контрольная работа может состоять из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания. По русскому языку проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы.
Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся. Для проведения контрольного диктанта можно отводить весь урок или только его часть.
Итоговые контрольные работы проводятся: после изучения наиболее значительных тем программы; в конце учебной четверти; в конце полугодия.
Правила проведения итоговых контрольных работ Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым администрацией школы по согласованию с учителем. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу.
При планировании контрольных работ необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы : в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.
Количество итоговых контрольных работ Принимая во внимание, что наполняемость классов специальной (коррекционной) школы VIII вида до 12 человек и учитель имеет возможность ежедневно выявить степень усвоения учебного материала уч-ся по их устным ответам, целесообразно во II-VIII классах проводить по 9 итоговых письменных контрольных работ (I, II, IV четверти по 2 к/р., III четверть – 3 к/р.) В IX классе по 5.
Оформление контрольных работ Во II-IX классах в контрольных тетрадях по русскому языку записывается дата, вид работы и на следующей строке название, например: 15 февраля. Девятое апреля. Диктант. Диктант. Зима. Весна.
В тетрадях для контрольных работ выполняются итоговые работы по темам и четвертные контрольные работы. Годовые контрольные работы выполняются на отдельных листах со штампом школы и хранятся в личном деле учащегося. Подписывать лист нужно с внешней стороны, начиная с 9 линейки (узкой 5) В I-II классах лист годовой контрольной работы подписывает учитель.
ГБОУ АО «Няндомская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Архангельская область г. Няндома ул. Строителей д.25 Контрольная работа по русскому языку ученицы 9 класса Прокуратовой Марии.
Спасибо за внимание!