В любимую школу с портфелем спешу. Портфель мой тяжёлый, в нём столько ношу! В нём горные кряжи, в нём берег морской, В нём родина наша на карте большой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сколько весит здоровье ученика?... Работу выполнила ученица 3 класса Пьянкова Екатерина.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Выполнили: ученики 3 класса Выполнили: ученики 3 класса Руководитель:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 с. Верхнеякеево Илишевского района Республики Башкортостан Исследовательская.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла 58 г.
Исследовательская работа Подготовили ученики 4 класса Руководитель работы Грянченко Надежда Викторовна.
Сколько весит здоровье ученика? Выполнил ученик 3 класса МОУ Оглухинская СОШ Субботин Яков Субботин Яков Учитель Рябоха Т. Г.
Исследовательская работа Тема : Сколько весит ранец ученика? Выполнили: Ёлшина Лиля, Терентьева Аня, Ларионов Игорь ученики 2 класса Руководитель: Колмакова.
МОУ СОШ 9 Исследовательский проект: Выполнили: Выполнили: Ученики 3 А класса Ученики 3 А класса Скударнова Евгения Скударнова Евгения Жамсаранова Ирина.
Осанка важный показатель, характеризующий физическое развитие человека. Возраст 8-17 лет самый важный для формирования осанки период жизни, даже малейшее.
М ОУ Пречистенская СОШ Моё здоровье Выполнили: Кралина Алина, Шевякова Мария Халилова Алина, Хрипина Мария Обучающиеся 3-А класса 2013 г.
Работу выполнили: ученики 3 «В» класса Руководитель проекта: учитель начальных классов Баймаганбетова Р.Б.
L/O/G/O Работу выполнили: ученики 2а класса МОУ Кизильской СОШ 2 Руководитель: Киселева Людмила Валентиновна Сколько весит портфель второклассника?
Сколько весит здоровье?... Работу выполнил: ученик 4 класса Куляпко Дмитрий.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 94 Выполнили: ученики 3-а класса Выполнили: ученики 3-а класса Руководитель:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 Научно-практическая конференция школьников «Мир моих интересов»
«Сколько весит здоровье ученика?» Автор : Сандуленко Илья, 3 класс Руководитель: Филимонова Т.А., учитель начальных классов.
Проект « Цена здоровья ученика » Выполнили учащиеся 2- а класса.
-Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. -Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка. -Доказать, что.
Сколько весит портфель?. Этот вопрос возник неслучайно. Во-первых, становится все больше детей с различными нарушениями осанки и заболеваниями внутренних.
Исследовательская работа «Моё здоровье» Тема. «Сколько весит здоровье ученика?»
Транксрипт:

В любимую школу с портфелем спешу. Портфель мой тяжёлый, в нём столько ношу! В нём горные кряжи, в нём берег морской, В нём родина наша на карте большой.

ЗДОРОВЬЕ В ШКОЛЬНОЙ СУМКЕ Работу выполнили: Безрукова Вера, Изотова Юлия, Днепровская Ольга, ученицы 7 класса Руководитель: Козак Т.И., учитель математики пгт Прогресс 2011 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 20» рабочего посёлка (пгт) Прогресс Амурской области

определение влияния веса школьного портфеля на здоровье ученика. проанализировать данные по теме исследования; описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит; доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью; предложить свои способы решения проблемы.

Объект исследования: Объект исследования: человек. Предмет исследования: Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья. Методы исследования: работа с информационными источниками; опрос, наблюдение, фото-фиксация; эксперимент; анализ и обобщение информации. Участники исследования: Участники исследования: учащиеся МОУ СОШ 20. Гипотеза исследования: Гипотеза исследования: тяжёлый ранец вредит здоровью. Основополагающий вопрос: Основополагающий вопрос: Сколько весят знания?

Этапы решения проблемы I. Организация деятельности 1)Подготовка. 2)Погружение в проект. 3)Планирование. II. Осуществление деятельности 1)Поиск информации. 2)Обобщение результатов и выводов. III. Представление результатов деятельности и её оценка 1)Презентация. 2)Оценка проекта и результатов работы.

Сколько весит ранец школьника?

не более 700 г 1-4 классы – не более 700 г не более 1 кг 5-11 классы – не более 1 кг Правильный ранец хорошо, если на ранце будут светоотражающие элементы (это обеспечит безопасность в темноте) спинка должна быть твёрдой, с ортопедическими элементами у ранца должны быть широкие лямки в спинку должна быть вшита прокладка из сетчатой ткани – чтобы ребёнок не потел

Вес ранца с ежедневными учебными комплектами не должен превышать: 1–2 классы – 2, 2 кг, 3 – 4 классы – 3, 2 кг, 5-6 классы – 3,7 кг, 7-11 классы – 4, 2 кг.

Результаты медосмотра

План исследования 1)Взвесить портфель младшего школьника и школьника 7 класса. 2)Определить собственный вес школьников. 3)Определить «правильный вес» портфеля и сравнить с его реальным весом. 4)Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учащихся и сравнить с санитарными нормами. 5)Проверить вес учебников и сравнить их с гигиеническими нормами. 6)В течение недели наблюдать за изменениями веса ранца в связи с учебными нагрузками и составить диаграмму этой зависимости. 7)Измерить рост учащихся без портфеля и рост учащихся с ранцем за спиной и выяснить: влияет ли тяжесть портфеля на рост ученика. 8)Дать рекомендации учащимся, родителям.

Опыт 1: Цель: проверить соответствие веса портфеля гигиеническим нормам. Рп = Ру 10 : 100, Методика опыта: мы взвесили вес портфелей у школьников и собственный вес учеников, результаты записали в таблицу 1. Для каждого ученика определили «правильный» вес портфеля по формуле: Рп = Ру 10 : 100, Рп где Рп – вес портфеля ученика, Ру Ру – собственный вес ученика.

Опыт 1: вывод Соответствие ранцев норме: 7 класс – 60%; 4 класс – 27,8%; 3 класс – 12,5%.

Цель: выяснить соответствует ли вес «пустого портфеля» санитарным нормам. Методика опыта: мы взвесили портфели без школьных принадлежностей у школьников и сравнили с гигиеническими нормами. Данные записали в таблице 2 и сделали вывод. Опыт 2:

Опыт 2: вывод Самый лёгкий портфель – 300 г при норме г (4 класс) Самый тяжёлый портфель – 1200 г при норме 1000 г (7 класс)

Цель : выяснить соответствует ли вес учебников принятым санитарным нормам. Методика опыта: мы взвесили каждый учебник, дневник, тетради, пенал с канцелярскими принадлежностями и сравнили с гигиеническими нормами. Данные записали в таблице 3 и сделали вывод. Опыт 3:

Вес учебников за 3 класс 400 г 250 г 420 г 350 г

Вес учебников за 4 класс 250 г 300 г 820 г 250 г

450 г Вес учебников за 7 класс 400 г 350 г 300 г 250 г 500 г

Цель: наблюдать за изменениями веса ранца в течение недели в связи с учебными нагрузками и составить диаграмму этой зависимости. Методика опыта: мы проанализировали школьное расписание в 3, 4 и 7 классах и проследили за изменениями веса портфеля, без учёта веса «пустого» ранца. Данные записали в таблице 4, сделали вывод и составили диаграмму. Опыт 4:

Опыт 4: вывод

Цель: выяснить, как влияет тяжесть портфеля на рост ученика. Методика опыта: мы измерили с помощью ростомера рост учеников, а затем измерили рост тех же учеников, но за плечами у них был тяжелый ранец. Данные записали в таблице 5, сделали вывод. Опыт 5:

Опыт 5: вывод п/п Ф.И. ученика Рост учащихся без портфеля с портфелем 1. Андрейченко Иван Барковская Татьяна Барковский Сергей ,5 ……… Под тяжестью портфеля наш рост уменьшается на 0,5 – 2 см. Ярко это выражается у тех, у кого вес «пустого» портфеля превышает норму. Позвоночник под тяжестью портфеля сжимается, что приводит к его искривлению.

1. Между осанкой и здоровьем существует прямая связь. 2. Правильная осанка – это залог не только красоты, но и крепкого здоровья. 3. Существует взаимосвязь осанки, школьного портфеля и состояния здоровья школьника. Гипотеза подтвердилась

Выводы: 1. Приобретаемые для учеников ранцы без школьных принадлежностей в большинстве случаев превышают необходимую норму. 2. Правильный вес ранца не соответствует его реальному весу. 3. Составленные нами рекомендации по выбору правильного ранца для учащихся и результаты исследования по классам необходимо донести до сведения учащихся и их родителей для улучшения ситуации. 4. Рекомендовать ученикам, имеющим по медицинским показаниям раннее искривление позвоночника или сколиоз, приобрести портфели весом г.

1. Презентация 2. Бюллетень: 2. Бюллетень: Как выбрать правильный школьный ранец. 3. Буклеты: Наши рекомендации. Сколько весит здоровье ученика?

Используемая литература 1. Демьяненко Ю. «А ранец мне к.. спине?» //газета «День» от Кукарцева А., Тубольцева Н. «Ранец должен быть легким»//Газета «Комсомольская правда» от Мамалыга Т. «Испытание ранцем»// Ведомости от Роспотребнадзор. Постановление N 72 от 28 июня 2010 г. Об утверждении Сан ПиН 2.4.7/ Учебный год уходит, проблема остается или Сколько должен весить школьный портфель Тяжёл ли ранец школьника Увесистые знания Выбираем ранец или рюкзак, а может все таки портфель для школьника? Портфель, ранец, рюкзак??? Сколько должен весить портфель школьника? Как выбрать правильный школьный ранец.