выход Разбор задания 19 в рамках подготовки к Г(И)А 2014 по информатике и ИКТ 9 класс Автор: Алексеева Елена Валерьевна, учитель Информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ 3»
выход Проверяемые элементы содержания Коды проверяемых элементов содержания по кодификатор у Коды требований к уровню подготовки по кодификатор у Уро- вень сложности задания Мак- си- маль- ный балл за выполнение задания При- мер- ное время вы- пол- нения задания (мин.) Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств элек- тронной таблицы или базы данных 2.3.2/ 2.6.1/ 2.6.2/ В230
выход Коды требований к уровню подготовки по кодификатору Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению Ввод математических формул и вычисления по ним Представление формульной зависимости в графическом виде.
выход Коды проверяемых элементов содержания по кодификатору Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: 3.1 создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем).
выход Задание 19 (смотреть файл) (смотреть файл) В электронную таблицу занесли данные о результатах прохождения ЕГЭ выпускниками. Ниже приведены первые пять строк таблицы. В столбце A записан фамилия абитуриента; в столбце B – количество баллов ЕГЭ по математике; в столбце C – количество баллов ЕГЭ по русскому языку; в столбце D – по информатике. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 550 абитуриентам.
выход Откройте файл с электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Сколько абитуриентов получили в результате экзаменационных испытаний результат в сто баллов? Полученный результат запишите в ячейку Н2. 2. Какой средний суммарный балл среди абитуриентов? Результат занесите в ячейку G2. Решение должно быть оставаться верным и при изменении данных. ! Выполните задание:
выход Решение: Для решения задачи нужно использовать встроенные функции Excel. Каждая стандартная встроенная функция имеет свое имя. Для удобства выбора и обращения к ним, все функции объединены в группы, называемые категориями: Математические Статистические Финансовые Функции даты и времени Логические Текстовые и т.д.
выход Категории и имена функций
выход ЕСЛИ (условие; выражение 1;выражение 2) Условие – это логическое выражение, которое может принимать значение ИСТИНА или ЛОЖЬ. и могут быть числами, формулами или текстами. Условная функция, записанная в ячейку таблицы, выполняется так: если условие истинно, то значение данной ячейки определит, в противном случае –. Общий вид условной функции:
выход Логические функции Функция Описание ИЛИ (арг 1; арг 2….)Возвращает значение ИСТИНА, если значение хотя бы одного аргумента истинно; если же все аргументы ложные, возвращает значение ЛОЖЬ. При решении задачи можно для каждого из выпускников проверить логическое условие, не является ли он стобальником по одному из предметов.
выход сначала записывается имя логической операции (И, ИЛИ, НЕ), а затем в круглых скобках перечисляются логические операнды. =ЕСЛИ(ИЛИ((B2=100); (C2=100); (D2=100));1;0) Значение ячейки В2 равно 100 ИЛИ значение ячейки С2 равно 100 ИЛИ значение ячейки D2 равно 100. Если условие выполняется, то в выбранной клетке будет отображаться «1», в противном случае – «0». Потом необходимо скопировать формулу на весь столбец по всем выпускникам. Особенности записи логических операций
выход В предложенной ячейке выполняется суммирование следующим образом: суммируются значения проверки условия стабильности (1 или О) на всю базу данных =СУММ(F2:F501) Определение количества стобальников
выход В произвольной ячейке выполняется расчет суммарного тестового балла =СУММ(B2:D2) В заданной ячейке рассчитывается средний суммарный тестовый балл среди всех выпускников =СРЗНАЧ(E2:E501) Определение среднего суммарного балла