Урок математики в 4 классе. Решение задач на движение.
Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Интересная наука - Эта МАТЕМАТИКА!
Математическая разминка 1. Грузовая машина весит 3 тонны, это в 3 раза больше веса легкового автомобиля. Сколько весит легковой автомобиль? 2. У Коли 21 модель машин. Это на 3 модели больше, чем у Саши. Сколько моделей у Саши?
= 360 | с 1620 | ь 7200| к 144 | т 108 | о | о 450 | р 5400 | с скорость
Выбери правильное утверждение: а) Скорость – это расстояние между двумя точками. б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени. в) Скорость – это быстрая езда.
6 Математическая разминка 450 Ж 360 И 144 В 1620 Е 7200 И Е 5400 Н 108 Д
VVVV tttt SSSS
Прочитай формулы S = V · t V = S : t t = S : V
Тест 1. В чем измеряется скорость? А) км, м, дм. Б)час, минута, секунда В)км/ч, м/c, м/мин 2. Какое слово пропущено? Чтобы найти скорость, надо расстояние… на время А) разделить Б) умножить В) увеличить
3. Какое слово пропущено? Чтобы найти время, надо расстояние… на скорость. А) умножить Б)разделить В) увеличить 4. Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход? А) 4 км Б) 4 км/ч В) 12 км
5. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние поезд проедет за 4 часа? А) 240 км/ч Б) 15 км/ч В) 240 км
Как называется расстояние, на которое сближаются движущиеся объекты за единицу времени? Скорость сближения –V сбл.
Как называется расстояние, на которое удаляются движущиеся объекты за единицу времени? Скорость удаления – V уд.
Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при встречном движении и при движении вдогонку? Расстояние уменьшается.
Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении в противоположных направлениях и при движении с отставанием? Расстояние увеличивается.
65 км 65 км А В Из двух городов, расстояние между которыми равно 65 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 120 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда? ? км ? км 3 ч 3 ч 120 км/ч 80 км/ч
У. Отложите-ка тетрадку! Д. Раз, два! У. Становитесь на зарядку! Д. Раз, два! У. Сладко-сладко потянулись, И прогнулись, и пригнулись. Распрямились, разогнулись. Ваши мышцы все проснулись? Д. Да! У. Ваши губы улыбнулись? Д. Да! У. Мы работать будем снова? Д. Да! Физкультминутка
Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при встречном движении и при движении вдогонку? Расстояние уменьшается.
Реши задачу (стр.134, 4(а) 1 ый способ 1)12+4=16(км) – скорость другого кита 2)12*3=36 (км/ч) – проплыл один кит 3)16*3=48(км/ч) - проплыл другой кит 4)36+48=84(км)-было между китами Ответ. 84 км 2 ой способ 1)12+4=16 (км/ч)-скорость другого кита 2)12+16=28 (км/ч) – скорость сближения 3)28*3=84(км)-было между китами Ответ. 84 км
Узнайте, нарушены ли правила водителем? На участке дороги длиной 280 км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?
Работа в группах Найти значение выражений 1 гр: :518 +( )*37 2 гр: :16 +(4400* ) 3 гр: 645* * :35670
Проверка: 1 гр: гр: гр: 1
23 Тише дальше едешь, будешь.
Подумайте ! Какие виды работ выполняли на уроке? Какое задание было для вас интересным? Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему? Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?
Урок прошел удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой. Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой! Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!