Применение игровых и здоровьесберегающих технологий на уроках социально-бытовой ориентировки для повышения работоспособности учащихся с ОВЗ
Цель уроков СБО. подготовить учащихся к будущей самостоятельной жизни
Роль уроков СБО. Формирование знаний, практических умений и навыков о бытовой и социальной сторонах жизни: Личная гигиена, уход за одеждой, обувью, своим жилищем, приготовления пищи. Умение пользоваться услугами различных учреждений: торговли, средств связи, медицины, общественного транспорта, службы быта и т.п. Рационально распределять и вести бюджет семьи. рационально распределять и вести бюджет семьи.
УМК
Активные формы обучения. Игры «Забывчивый покупатель» «Веселый повар» «Я подаю документы»
Тесты. Перфокарты
Конкурсы
Методические рекомендации: последовательный переход от простых задач к сложным подбор заданий различной степени сложности, учитывая индивидуальные качества учащихся формирование положительных качеств личности на различных этапах урока
Виды деятельности. Кроссворды.
Ребусы
Загадки
Физминутки упражнения для формирования правильной осанки; упражнения для формирования «мышечного корсета»; упражнения для глаз; релаксационные упражнения для мимики лица; Упражнения, способствующие выработке правильного дыхания.
Игры. Игровые ситуации.
Уроки- практикумы Уроки-игры
Вывод. Анализ работы показывает, что использование разнообразных методов, приемов и форм обучения на уроках СБО дает возможность реабилитировать и социально адаптировать детей в образовательном и социальном пространстве, раскрыть творческие и физические способности.