Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю. От успешности его работы зависит уровень воспитанности учащихся и межличностные отношения в классном коллективе. Цель деятельности классного руководителя - это создание условий для самореализации и саморазвития личности обучающихся, его успешной самореализации в обществе. Но для того, чтобы ребенок верил в искренность слов учителя, самому классному руководителю необходимо саморазвиваться и самореализовываться в обществе. Использование ИКТ в педагогической работе - это один из способов самоутверждения в школьном коллективе.
Поэтому необходимо переосмысление образовательных моделей, переход от моделей « Делай как я » ( директивная педагогика ) и « Делай со мной » ( педагогика сотрудничества ), к модели « Делай лучше меня » ( развивающее обучение ).
Основные направления деятельности МОУ СОШ 25 в процессе информатизации воспитательной работы : компьютерное сопровождение воспитательной работы как средство реализации новых педагогических технологий ; электронный документооборот ; мониторинг качества воспитательного процесса ; использование информационных технологий статистической отчетности.
широкие возможности для реализации различных проектов наглядность доступность относительно низкие затраты на оборудование
экономичность ( уменьшение материальных и временных ресурсов ); компактность ( возможность накапливать информации на ЭЛЕКТРОННОМ НОСИТЕЛЕ ); наглядность ( обозримость ) - особенность структурного оформления ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ, дающая возможность расширять и углублять представление о рассматриваемом материале, о взаимосвязях ; возможность быстрого и качественного проведения мониторинга ( экономная, целенаправленная и индивидуальная диагностика и форма изучения личности ребенка через тесты, анкеты, составление диаграмм, графиков и т. д.); возможность творческого развития личности ПЕДАГОГОВ, их инициативы, самореализации и самодеятельности через ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ в своей работе
Для того чтобы реальная воспитательная работа в школе не поглощалась бесконечным заполнением бланков, отчётов, сверками данных по социальной, правовой и воспитательной работе, необходимо создание простой, удобной и высокопродуктивной системы ввода, хранения и обработки и представления информации. Внешне она похожа на обычные списки, таблицы, бланки, представленные на бумаге, но поскольку информация хранится в электронном формате, ее можно сортировать и отображать различными способами, используя с максимальным эффектом
Создание общешкольной электронной базы данных по воспитательной работе
сокращает временные затраты на ввод, обработку и представление информации; представляет широкий спектр информации об обучающихся; позволяет проводить оперативную передачу информации всем специалистам школы (психологу, социальному педагогу, инспектору ПДН, отделу образования и т.д.); организует экономическую выгоду, снижая необходимость представления информации в печатном варианте.
4 четверть 2010 – подготовительный период ( выдача пакета электронных бланков – отчетов, индивидуальные консультации ) Сентябрь 2010 – обучающий семинар классных руководителей уч. год - основной этап ( апробация )