Тема проекта: «Здоровьесберегающие компоненты математического образования младшего школьника в свете стандарта второго поколения». Подготовлен слушателем МГОГИ факультета повышения квалификации учителем МОУ «Дрезненская гимназия» Кувшиновой О.В.
Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся Здоровье учащихся учебный план выбор УМК выбор программ уроки физкультуры спортивные секции и кружки досуговая деятельность взаимоотношения с одноклассниками отношение учителей здоровье учителей Организация занятий вид учебной деятельности технологии стиль преподавания отметка, оценка знаний объем домашних заданий Режим функционирования школы режим дня расписание учебных занятий питание санитарно- гигиенические условия (мебель, освещение, проветривание и др.) режим перемен
«Здоровье – это самое ценное, что есть у человека». Н.А. Семашко Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия человека. динамично меняющееся состояние, характеризующееся высокими адаптационными возможностями организма, оптимальным функционированием систем и органов, а также гармоничными взаимоотношениями с природной средой и социумом.
Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности.
Правильная организация учебной деятельности: строгая дозировка учебной нагрузки; построение урока с учётом работоспособности учащихся; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный режим, хорошая освещаемость, чистота; благоприятный эмоциональный настрой; проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.
Возможные игровые моменты на уроках математики: Игра «Не скажу»; Игра «Быстро занять места»; Упражнение «Буратино»; Профилактические упражнения для глаз;
Упражнения на релаксацию. Приёмы упражнений: Метод подражания (имитация); Метод удобного положения; Метод смены напряжения и расслабления мышц; Метод дыхания по кругу; Словесный метод (рифмованные упражнения)
«Известно, что ученик второго класса должен каждый день уделять по два часа на выполнение домашнего задания. Сколько часов в неделю ученик затратит на выполнение домашнего задания?»
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В.А.Сухомлинский
Использованная литература: Алябьева Е.А. «Психогимнастика в начальной школе» Методические материалы в помощь психологам и педагогам. /Е.А. МТЦ.Сфера 2003 – 88с./ Бутова С.В. «Оздоровительные упражнения на уроках». /Начальная школа г./ Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе». 1-4 классы. /М.-»ВАКО» – 2004г./ Ковалько В.И. «Школа физкультминуток». Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. /М.- «ВАКО» 2005 г./ Синягина Н.Ю. «Как сохранить и укрепить здоровье детей; психологические установки и упражнения. /Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» 2004г. – Семейная библиотека./