Русский язык 9 класс Урок развития речи Создание собственного высказывания Сочинение- рассуждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
Advertisements

Система подготовки к сочинению по литературе как шаг подготовки к ЕГЭ Выставка «Школа-2015» Автор – Недашковская Е.П., учитель русского языка и литературы.
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ ЗАДАНИЯ 15.1, 15.2, 15.3.
Публицистический стиль Урок развития речи в 7 классе.
ЯЗЫК – ИСТОРИЯ - КУЛЬТУРА Связь языка с историей и культурой Связь языка с историей и культурой народа народа.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Комплексный анализ текста (Подготовка к ЕГЭ). Анатолий Алексин (настоящая фамилия Гоберман) Родился 3 августа 1924 года в Москве, в семье активного участника.
В пространстве текста. ( Комплексный анализ текста ) Всем хорошим я обязан книге. М.Горький Марютина Наталья Витальевна
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
Публицистический стиль речи.. Функции публицистического стиля. Сообщение информации Воздействие на читателей, слушателей.
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания… Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два)
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
1 Обучение сочинению-рассуждению. 2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последней фразы текста: «Они бы поняли, как легко.
Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности Людей неинтересных в мире нет. Е.А. Евтушенко Цели: познакомить.
Тема. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему Сочинение - рассуждение Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему Знать:Уметь: Создавать.
Подготовка к ЕГЭ Работа над текстом. 1. Какое название наиболее точно отражает смысл этого текста ? а) «Мудрость Сократа»; б) «Верность призванию»; в)
Транксрипт:

Русский язык 9 класс Урок развития речи Создание собственного высказывания Сочинение- рассуждение

Развитие речи Создание собственного высказывания Сочинение-рассуждение

Анна Павлова – великая русская балерина

Жизнь и творчество Анна Павловна (Матвеевна) Павлова родилась 12 февраля 1881 года в Петербурге, в семье рядового солдата Преображенского полка и прачки. В 1891 году поступила на балетное отделение Петербургского театрального училища, по окончании которого в 1899 году была принята в Мариинской театр. В 22 года Анна Павлова стала первой солисткой Мариинского театра, а еще через три года - прима-балериной. С 1908 года она постоянно гастролировала за рубежом, участвовала в знаменитых "Русских сезонах" Парижа,положивших начало ее мировой славе. В 1910 году Павлова создала собственную труппу, с которой объездила весь мир, выступая в Европе, Америке, Южной Африке, Австралии и Новой Зеландии, ряде стран Азии.

Жизнь и творчество В 1911 году она уехала из Санкт-Петербурга, последовав за своим антрепренером и мужем Виктором Дандре. Последний раз Анна Павлова побывала в России в 1914 году. В своих многочисленных концертных номерах она опиралась главным образом на традиции отечественного искусства. Великая русская танцовщица скончалась 23 января 1931 года от плеврита во время гастролей в Гааге, не дожив нескольких дней до своего пятидесятилетия. Она не думала умирать, была готова выйти на сцену. Последними ее словами были: "Приготовьте мне костюм Лебедя…".

Искусство призвано сохранять человеческое в человеке I. Определи основную мысль текста 1) Анна Павлова выполнила контракт; 2) друг познается в беде; 3) Дандре пожертвовал для балерины всем; 4) Анна Павлова не вернулась в Россию.

II. Определить стиль и тип речи 1) научный; статья в учебнике; 2) художественный; описание; 3) публицистический; повествование с элементами рассуждения; 4) разговорный; повествование.

III. Определить лексическое значение слова «кабальный» 1) тюремный; 2) трудный для выполнения; 3) тяжелый по весу; 4) невыгодный.

Все думали, что при своем взбалмошном, капризном характере она никогда не сможет довести контракт до конца и вернется к Дягилеву, однако Павлова проработала весь год бесперебойно и возвращаться к Дягилеву и не помышляла. Все думали, что при своем взбалмошном, капризном характере она никогда не сможет довести контракт до конца и вернется к Дягилеву, однако Павлова проработала весь год бесперебойно и возвращаться к Дягилеву и не помышляла. 1) Эпитет; 2) Антитеза; 3) Литота; 4) Фразеологический оборот. IV. Какого из выразительных средств нет в этом предложении?

Ключ к тестам: I. 2. II. 3. III. 2. IV. 3.

Публицистический стиль 1. Сфера употребления 2. Цель 3. Стилевые особенности 4. Тропы Статья в газете, журнале, репортаж на телевидении Информационно- пропагандистская Фактический материал Общеупотребительная лексика Эмоционально окрашенная лексика Риторические вопросы и восклицания Эпитеты, метафоры, гиперболы, парцелляция, антитеза, фр. обороты

Логический план сочинения- рассуждения I. Вступление II. Выдвижение генерального тезиса III. Аргументация IV. Вывод

Требования к сочинению- рассуждению I. О пределение основной мысли сочинения II. С оответствие типу и стилю речи III. Л ичностная позиция по проблеме IV. Л огичность изложения, глубина и точность восприятия V. Р азнообразные способы письменного высказывания.

Приемы выражения личностной позиции в сочинении-рассуждении Я считаю, что… Я считаю, что… Не могу не сказать о… Не могу не сказать о… Важно отметить то, что… Важно отметить то, что… В своей работе хочу затронуть проблему… В своей работе хочу затронуть проблему… Я вижу, что… Я вижу, что… Когда я вижу…, то вспоминаю… Когда я вижу…, то вспоминаю…

Выражение оформления порядка мыслей Традиционный Во-первых,… Во-первых,… Во-вторых,… Во-вторых,… В итоге В итоге Нестандартный Каждому из нас хочется рассказать Каждому из нас хочется рассказать Давайте вникнем в смысл того, о чем говорится в статье Давайте вникнем в смысл того, о чем говорится в статье Вспоминается мне такой случай Вспоминается мне такой случай Мне кажется, что Мне кажется, что И еще:… И еще:…

Способы моделирования заключительной части Познакомившись с проблемой, начинаешь с новой силой понимать (чувствовать) Познакомившись с проблемой, начинаешь с новой силой понимать (чувствовать) Мне кажется, что именно в этих словах…, потому что… Мне кажется, что именно в этих словах…, потому что… «Цитата» - это высказывание точно отражает главную мысль текста…. «Цитата» - это высказывание точно отражает главную мысль текста….

Домашнее задание 1. Прочитать тексты 24 и Определить основную проблему, объединяющую тексты 3. По поставленной проблеме написать сочинение-рассуждение