Учитель технологии: ПОЛОВИНКИНА ЛЮДМИЛА ДМИТРИЕВНА
Тема урока: Изготовление сувенира – игольницы Шляпка. Цели урока: Совершенствование умений шитья. Использование изученных ручных швов; закрепление полученных теоретических знаний о гармонии цвета. Применение приобретенных знаний и умений в практической деятельности, воспитание эстетического вкуса, трудолюбия и ответственности за результат своего труда. Создание на занятии рабочей дружеской атмосферы.
Метод проведения: Объяснения с элементами показа приёмов работы; правила техники безопасности; работа с инструкционными картами.
Оснащение урока: Коллекция игольниц, выполненных в разных стилях; выставка готовых работ; образцы материалов и инструментов; инструкционные карты; раздаточный материал. Таблицы Цветовой круг, Гармонирующие цвета.
Для лабораторно-практической работы: Ткань (желательно тонкое сукно или стрейч); Тесьма или лента: (ширина –1 см., длина – 50 см.); Иголки, булавки; Картон; Поролон; Ножницы; Линейка; Лекала; Мелок.
План урока: Организационный момент. Постановка цели урока и объяснение задач. Теоретический раздел: объяснение нового материала. Практический раздел: работа учащихся.
Беседа-обобщение с ориентировкой на жизненный опыт учащихся Нравятся ли Вам игольницы, представленные на этой мини- выставке? Есть ли в ваших домах такие игольницы? Если есть, то кто выполнял их? С какими работами приятнее иметь дело: с купленными в магазине или сделанными своими руками? Как Вы думаете, актуальны ли они в наши дни? Хотите Вы сделать такие же игольницы для своих друзей и близких? Украсят ли они Ваш дом?
Контрастное сочетание. Достаточно взглянуть на них, и вы вспомните, какой цвет с каким живет в мире и согласии.
Игольницы - прекрасный сувенир, который может быть использован как аксессуар для шитья и вышивания, так и для декоративных целей.
В моей шкатулке для рукоделия спрятались различные инструменты. Я их буду доставать, а вы называйте их и говорите, для чего они нужны. Иглы должны быть хорошо отшлифованы. Для работы употребляют тонкие стальные иглы средней длины с круглым ушком. Ножницы употребляют стальные, с острыми концами. В работе нужны ножницы, как с прямыми концами, так и с загнутыми. Наперсток - металлический или пластмассовый колпачок с множеством мелких насечек-углублений. Его надевают на средний палец рабочей руки. Карандаши - твердые и мягкие понадобятся для перевода рисунка на ткань.
Инструкционная карта. Рис.1. Заготовка уплотнителей для шляпки: 1. Вырезать по лекалу из картона 2 круга: а) диаметром – 11 см. б) диаметром – 5, 5 см. 2. Подготовить поролоновую прокладку: (диаметр - 5,5 см, высота – 2.5 см) Верх можно немного заузить и скруглить.
Рис. 2. Раскрой деталей шляпки. Выкроить из ткани 2 круга: а) диаметром – 19 см. б) диаметром – см.
Рис. 3. Изготовление полей шляпки. Отступя от края 0.5 см. проложить мелкую сметочную строчку, стянуть ее, вложив предварительно внутрь картонный круг. Закрепить нить.
Рис. 4. Изготовление донышка шляпки. Отступить от края 0.5 см. проложить мелкую сметочную строчку, стянуть ее, вложив предварительно внутрь картонный круг и поролон. Закрепить нить.
Рис. 5. Соединение деталей шляпки. Наложить донышко шляпки на поля и прикрепить вручную мелкими потайными стежками.
Рис. 6. Окончательная отделка шляпки. Украсить шляпку лентой, закрыв шов соединения.
5. Текущий инструктаж и выполнение практической работы Обход рабочих мест учащихся. Проверка соблюдения ТБ при работе с ножницами. Проверка соблюдения технологии и приёмов работы. Проверка соблюдения санитарно-гигиенических требований. Индивидуальная работа с учащимися, помощь при работе. Контроль за работой, выполняемой учащимися.
ПРИЛОЖЕНИЕ: ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ТЕМ, КТО ЗАНИМАЕТСЯ РУКОДЕЛИЕМ. 1.Ножницы, иголки, булавки аккуратно разложи на всем своем рабочем месте - у тебя будет много-много друзей-помощников. 2. Нитки рви и кусай, не используй для этого драгоценные ножницы. 3. Обсуди во время работы все свои проблемы. 4. Если ты захотела отлучиться на минутку, непременно возьми с собой ножницы, чтобы не было скучно в пути. 5. Тупые ножницы, ржавые иглы - тебе верные друзья. 6. Если ты захотел оказать услугу, разомкни ножницы и смело тычь ими в руку просящего. 7. Чем больше предметов на твоем рабочем столе, тем им веселее, ты сразу найдешь нужную тебе вещь.
Руководитель: Половинкина Л.Д.