История возникновения правил дорожного движения. Международный язык дорожных знаков.
Древний Рим Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин. Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Гай Ю́лий Це́зарь паланкин
XVIII век Никола Жозеф Кюньо в 1765 г. испытал свою первую механическую повозку, перевозившую четырёх пассажиров со скоростью 9,5 км/ч. Никола Жозеф Кюньо
XIX век В 1886 году Готлиб Даймлер и Карл Бенц запатентовали первую в мире «трехколесную повозку с бензиновым двигателем». Готтлиб Вильгельм Даймлер Карл Бенц Реконструкция автомобиля «Motorwagen» Бенца, выпущенного в 1886 году.
Первые светофоры открытие светофора на Пятой авеню, Нью-Йорк, 1931 год Самый первый автоматический светофор семафорного типа был установлен в Лондоне на площади перед Парламентом в декабре 1868 года инженером- механиком Дж. П. Найтом.
Первые дорожные знаки были утверждены в 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному движению
предупреждающие знаки знаки приоритета запрещающие знаки предписывающие знаки информационно- указательные знаки знаки сервиса знаки дополнительной информации
ПДД в Казахстане состоят из 24 пунктов и 3 приложений