Применение технологии развития критического мышления на уроках физики. Сатыбалдиева А.З., МОУ СОШ 95 г. Оренбурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шесть шляп мышления (Эдвард де Боно) Материал к семинару.
Advertisements

МОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа» Бабушкина Жанна Викторовна, учитель биологии и географии.
В методическую палитру тьютора ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!. Автор: Эдвард де Боно Практика развития мышления Разносторонний анализ явлений Обобщение опыта (напр. после изучения достаточно большой.
Уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать,
Технология креативного мышления « Шесть шляп » Как думать, когда не думается?!
Семинар 3 Технологии креативного мышления «Шесть шляп»
О некоторых приемах технологии критического мышления на уроках физики.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ. Интерактивные: От англ. (inter - между; act – действие) таким образом дословный перевод обозначает интерактивные методы – позволяющие.
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
( Эдвард де Боно «Шесть шляп»). Эдвард де Боно. Британский психолог и писатель, эксперт в области творческого мышления. Получил почетные степени в области.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
ЛАТЕРАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЧТО ТАКОЕ ЛАТЕРАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ? КАКОВО ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ? КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ЛАТЕРАЛЬНОГО.
Латеральное мышление «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно.
Попова Ирина Александровна ГОУ СОШ Правила игры – «человек в данный момент думающий и поступающий именно так» метод «Шесть шляп мышления» создан.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 «Образовательный центр ЛИК». Зрелова Елена Михайловна. Зрелова Елена.
Методический приём «Шесть шляп» как эффективное средство формирования ключевых компетентностей учащихся на уроках математики Учитель математики МОУ гимназия.
Тема: Использование приемов технологии критического мышления на уроках литературного чтения Колупаева О.И., учитель начальных классов.
Транксрипт:

Применение технологии развития критического мышления на уроках физики. Сатыбалдиева А.З., МОУ СОШ 95 г. Оренбурга

Технология развития критического мышления. Современные технологии сочетают две функции : - формирование компетентности; - её диагностика. Первоначальным этапом формирования компетентности является развитие критического мышления учащихся, поэтому методы и приёмы технологии развития критического мышления используются практически в любой современной технологии.

Технология развития критического мышления. Отличие критического мышления от других видов (Д. Клустер): 1) Самостоятельность мышления. 2) Информация. 3) Аргументированность высказываний. 4) Умение ученика выдвигать проблему и уметь её разрешать. 5) Социальность мышления.

Шесть шляп мышления (Э. де Боно) Учащемуся предлагается взглянуть на проблему, понятие с различных позиций. Функции шляп: - белая (всегда первая) – информация, факты; - зелёная (творческая, креативная) предлагает варианты решения проблемы (при полном отсутствии критики); - жёлтая (логический позитив) находит только положительное, привести аргументы;

Шесть шляп мышления (Э. де Боно) - черная (опасения, критика) находит негативные стороны того или иного варианта; - красная (эмоции, интуиция) – без аргументов; - синяя управляет процессом, делает выводы. На первом этапе белая и синяя – это учитель.

Пример: Белая: Ваня оказался в незнакомой местности. Необходимо срочно определить координаты. Как Ване определить широту места наблюдения? Зеленая (Ваня): - Определю высоту Полярной звезды, определю время наступления полдня … (и т.д.)

Пример: Жёлтая: - Хорошо, высота Полярной звезды может быть разной, может она как-то связана с широтой. Полдень тоже наступает в разное время в различных местностях, он тоже как-то связан с широтой… и т.д.

Пример: Чёрная: - Новый год наступает сначала на Камчатке, а потом идет по всей стране с Востока на запад, значит и полдень тоже связан не с широтой, а с долготой. И потом, где ты возьмёшь часы, чем ты будешь измерять высоту Полярной звезды? А если тучи? … (и т.д.)

Пример: Красная: - Ну, какие вы все умные! Синяя: (Объяснение учителя)

Синквейн 1 строка – одно слово, понятие, тема синквейна. 2 строка – два слова, прилагательные. 3 строка – три слова, глаголы. 4 строка – четыре слова, фраза, которая выражает отношение к теме. 5 строка – одно слово, синоним.

Синквейн Радиоактивность. Вредная, сильная. Убивает, лечит, преобразует. Больше осторожности – меньше вреда. Излучение.

Синквейн ? Положительный, отрицательный. Притягивает, отталкивает, взаимодействует. Неподвижный вредит, подвижный работает. ?

Кейс-метод Цель технологии – научить учащегося анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, предлагать альтернативные варианты решения, выбирать оптимальный вариант. (casus – необычная, запутанная ситуация.) Кейс – описание реальной ситуации, кусочек реальной жизни. Состоит из трёх разделов: 1) ситуация; 2) вопросы, задания; 3) информационный материал.

Скорость гоночной машины. Скорость (км/ч) ,20,40,60,81,01,21,41,61,82,02,22,42,62,83,0 0,51,52,5 Линия старта Расстояние по трассе (км) Скорость гоночной машины на трассе длиной 3 км (при прохождении второго круга)

Вопрос 1 Чему примерно равно расстояние от линии старта до начала самого длинного прямолинейного участка трассы? - 0,5 км - 1,5 км - 2,3 км - 2,6 км

Вопрос 2 В каком месте трассы скорость машины была наименьшей при прохождении второго круга? - На линии старта. - Примерно на отметке 0,8 км. - Примерно на отметке 1,3 км. - Примерно посередине трассы.

Вопрос 3 Что можно сказать о скорости машины при прохождении трассы между отметками 2,6 км и 2,8 км? - Скорость машины оставалась постоянной. - Скорость машины увеличивалась. - Скорость машины уменьшалась. - По данному графику невозможно определить изменение скорости машины.

Вопрос 4 S - линия старта A B C D E S S S S S Ниже изображены пять различных по форме гоночных трасс:S - линия старта. По какой из этих трасс ехала гоночная машина, график скорости которой приведен ранее?

Спасибо за внимание!