Учитель МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Лебедева Евгения Игоревна К урокам русского языка в 8 классе
Белые чайки лениво распустили кривые крылья. это второстепенный член предложения, который зависит от сказуемого или другого члена предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей. Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?
Солнце ярко освещало берёзовую рощу. Выражается - формой винительного падежа существительного без предлога, - формой родительного падежа, если обозначает часть предмета (налил чаю), если переходный глагол употребляется с отрицанием НЕ (не надел куртки) Мы разговорились об интересных книгах.
В каком предложении есть прямое дополнение? 1)Налей мне чаю, пожалуйста. 2)Бабушка всегда беспокоится обо мне. 3)Вера в победу помогла команде. 4)Ночь незаметно ползла над лесом. В каком предложении есть прямое дополнение? 1)По дереву лодки неугомонно стучал дождь. 2)Я так и не нашёл нужной тетради в своём столе. 3)Вокруг домика росли раскидистые липы. 4)Русские издавна славятся своим гостеприимством.
Тропинка вилась вдоль берега в густой траве. какой? согласованные несогласованные На полке лежали книги брата.
Приложение – это определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже. Приложения могут обозначать различные качества предмета, указывать на возраст, национальность, профессию и другие признаки. В городе-крепости мы осматривали выставку.
Особенно красивы деревенские ласточки-касатки. В газете «Собеседник» была напечатана интересная статья о наших современниках. Хорошо над Москвою-рекой услыхать соловья на рассвете. Во второй половине ΧII века в городе Пскове появились первые каменные здания. нарицательное – нарицательное собственное – нарицательное
Яркие гроздья рябины празднично украшали лес. Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или другого признака. Обстоятельство обычно зависит от сказуемого.
виды вопросы образа действия как? каким образом? степени как? в какой степени? места где? куда? откуда? времени когда? как долго? с каких пор? до каких пор? условия при каком условии? причины почему? отчего? цели зачем? для чего? уступки несмотря на что? вопреки чему?
Как? Каким образом? Как? В какой степени?
Где? Куда? Откуда? Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор?
При каком условии? Почему? Отчего?
Зачем? Для чего? Несмотря на что? Вопреки чему?
1. В каком предложении есть обстоятельство условия? 1) Все весело рассмеялись. 2) При желании всё можно сделать. 3) Дело чрезвычайно срочное. 4) Несмотря на оттепель, соревнования по биатлону не отменили. 2. В каком предложении есть обстоятельство цели? 1) Ты едешь в Оренбург служить под его начальством. 2) Через минуту попадья вышла ко мне в сени. 3) Я горько заплакал и громко произнёс имя моей любимой. 4) Маша была необыкновенно хороша в этот миг.
3. В каком предложении есть обстоятельство цели? 1)Вокруг не было ни души. 2)Впопыхах я оставил билет дома. 3)Ломоносов отправился в Москву учиться. 4)Вскоре прозвенел звонок. 4. В каком предложении есть обстоятельство причины? 1)В нашу гавань заходили корабли. 2)Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул. 3)Внизу, как муравьи, сновали люди. 4)На закате солнце кажется огромным красным шаром.
Используемые пособия 1. Русский язык. 8 класс. Контрольно-измерительные материалы. Составитель Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, Фон презентации. aida.ucoz.ru