Графическая модель образовательного процесса, учитывающая требования ФГОС основного общего образования Выполнила: Устименко А.А., учитель английского языка, МБОУ СОШ 29
Образовательный процесс Материальная база Кадровое обеспечение Техническое оснащение Содержание образования Психолого-педагогическое обеспечение Учебные дисциплины Методы, технологии обучения Результаты обучения Развитие индивидуальности Развитие личности Ребёнок/ Ученик Учитель Семья Социум Культурно- информационная среда
Цель образовательного процесса - развитие личности в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества. Задачи образовательного процесса: воспитание человека и гражданина, осознающего свои права и обязанности, реализующего принципы Конституции РФ; воспитание человека способного к самореализации в различных видах деятельности в современном обществе; развитие у школьников способности осуществлять учебно- исследовательскую, проектную и исследовательскую деятельность; воспитание толерантной личности, умеющей вести диалог, достигать взаимопонимания; воспитание человека, ведущего здоровый образ жизни; формирование у школьников мотивации на образование и самообразование в течении всей жизни; формирование духовно-нравственной личности.
Результаты образовательного процесса: 1. Личностные - формирование ценностных ориентаций выпускников школ: индивидуально-личностные позиции (лидерство, стремления и т.д.); мотивы образовательной деятельности; социальные чувства (любовь к родине, уважение старших и т.д.); личностные качества (трудолюбие, вежливость, справедливость и т.п.). 2. Метапредметные - развитие универсальных навыков и умений на базе одного или нескольких предметов, применяемых как в образовательном процессе, так и в реальных жизненных ситуациях. 3. Предметные - знания, умения и навыки, опыт решения проблем усвоенные учащимися при изучении отдельных учебных дисциплин.
Условия организации образовательного процесса. 1. Наличие / разработка основных образовательных программ. 2. Наличие / разработка программ профильного обучения / дополнительных образовательных программ. 3.Материально-техническое оснащение образовательных учреждений, в частности информатизация образовательного процесса. 4.Библиотечно-информационное обеспечение ОУ. 5. Подключение ОУ к сети Интернет, доступ к Wi-Fi, т.е. создание информационной среды образовательного учреждения. 6. Внедрение электронных образовательных ресурсов.
Ресурсное обеспечение: 1. Наличие высокой материально-технической базы ОУ: оборудованные учебные кабинеты, лаборатории, спортивный зал, учебные мастерские, библиотека, столовая и т.п. 2. Профессиональное кадровое обеспечение ОУ. 3. Финансовое обеспечение ОУ. 4. Квалифицированное психолого-педагогическое обеспечение ОУ. 5.Информационно-методическое обеспечение ОУ.