Автор: Вилиткевич Евгения, ученица 9А класса МОУ СОШ 19 Руководитель: Клементьевская Елена Александровна, учитель биологии МОУ СОШ 19 С ТРЕСС И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
Стресс сопровождает человека во всей его жизни и оказывает значительное влияние на здоровье. Ученые считают, что стрессы в современном мире являются одним из основных факторов, провоцирующих сердечно- сосудистые заболевания, снижающих иммунные силы организма, сокращающих продолжительность жизни и приводящих к преждевременному старению и смерти Увеличение риска попадания человека в стрессовые ситуации, связано с увеличением потока информации, возрастанием требований в знаниях человека, психическая перегрузка, попадание в конфликтные ситуации.
Цель: Задачи: Гипотеза: Цель: изучить влияние стресса на эмоциональное и физическое состояние подростков и учителей школы 19, в разное время суток и разные сезоны года. Задачи: 1. Изучить реакцию организма на стрессовые ситуации, устойчивость к стрессу у подростков и учителей школы. 2. Проанализировать эмоциональное и физическое состояние школьников и взрослых в начале и конце учебного дня в разные сезоны года (весной и осенью) 3. Проследить динамику показателей артериального давления у учащихся и взрослых в эти периоды времени. Гипотеза: с возрастом человека степень устойчивости к стрессу снижается, что приводит к значительному ухудшению психического и физического состояния организма. Объект: подростки и учителя школы 19. Предмет: влияние стресса на психическое и физическое здоровье людей разных возрастных категорий.
Анкетирование Социологический опрос Метод измерения Метод сравнительного анализа
РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА «СТРЕСС-ТЕСТ» Шкала оценки стресс- теста позволила выделить 4 основные группы людей по устойчивости к стрессу. 1 группа – мало подверженные стрессовой ситуации 2 группа – умеренно подверженные стрессовой ситуации 3 группа – сильно подверженные стрессовой ситуации (угрожающий здоровью уровень) 4 группа – истощенные стрессовыми ситуациями (патологическое состояние)
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СТРЕССОВОГО РАССТРОЙСТВА У ЧЕЛОВЕКА
ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ УЧИТЕЛЕЙ И УЧЕНИКОВ ШКОЛЫ Диаграммы 3-6
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ УЧЕНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ ВЕСНОЙ 2008 г.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ УЧЕНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ ОСЕНЬЮ 2008
ФИЗИЧЕСКОЕ САМОЧУВСТВИЕ УЧЕНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ ВЕСНОЙ 2008
ФИЗИЧЕСКОЕ САМОЧУВСТВИЕ УЧЕНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ ОСЕНЬ 2008
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ У УЧЕНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ
По устойчивости к стрессу подростков и взрослых нашей школы можно отнести к группе умеренно и сильно подверженных стрессовой ситуации, при этом процент взрослых, сильно подверженных стрессу выше, чем процент детей. Из 9 показателей, характеризующих стрессовые расстройства человека, в 7 случаях показатели выше у взрослых людей по сравнению с детьми. Процент людей с отличным и хорошим настроением и физическим самочувствием несколько выше среди учеников нашей школы, чем среди учителей. Показатели артериального давления указывают на значительное ухудшение здоровья многих учителей школы.
Гипотеза подтвердилась: с возрастом резервные возможности организма ухудшаются, что, прежде всего, негативно отражается на психическом и физическом самочувствии человека. Благодарности Благодарим учителей и учеников школы 19 за активное участие в исследовании
ЭММОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ УЧИТЕЛЕЙ И УЧЕНИКОВ ВЕСНОЙ ДО УРОКОВ ПОСЛЕ УРОКОВ ВЗРОСЛЫЕВЗРОСЛЫЕ ДЕТИДЕТИ
ЭММОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ УЧИТЕЛЕЙ И УЧЕНИКОВ ОСЕНЬЮ ДО УРОКОВ ПОСЛЕ УРОКОВ ВЗРОСЛЫЕВЗРОСЛЫЕ ДЕТИДЕТИ
ФИЗИЧЕСКОЕ САМОЧУВСТВИЕ УЧЕНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ ВЕСНА 2008 ДО УРОКОВ ПОСЛЕ УРОКОВ ДЕТИДЕТИ ВЗРОСЛЫЕВЗРОСЛЫЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ САМОЧУВСТВИЕ УЧЕНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ ОСЕНЬ 2008 ДО УРОКОВ ПОСЛЕ УРОКОВ ДЕТИДЕТИ ВЗРОСЛЫЕВЗРОСЛЫЕ