Урок русского языка в 7 классе: Лингвистическая сказка Л. Петрушевской ДЕНИСЕНКО А.Д., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГУ «НОВОЧЕРКАССКАЯ СШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Людмила Петрушевская Пуськи бятые. Сяпала Калуша с Калушатами по напушке.
Advertisements

Подготовка к контрольной работе по русскому языку Тренировочные упражнения. 4 класс. Учебник В. В. Репкина.
Сяпала калуша с калушатами по напушке и увазила бутявку, и волит: - Калушата! Калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали, бутявку стрямкали. И подудонились.
А НАЛИЗ ТЕКСТА. Л.П ЕТРУШЕВСКАЯ П УСЬКИ Б ЯТЫЕ Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит: - Калушата, калушаточка! Бутявка! Калушата присяпали.
ПЕРВОСПРЯЖЕНСКВТОРОСПРЯЖЕНСК Построил дом Строит дом.
Определение частей речи в рассказе Л.Петрушевской «Пуськи Бятые» Определение частей речи в рассказе Л.Петрушевской «Пуськи Бятые»
КТО УМНЕЕ ПЯТИКЛАССНИКА?. Участник 1 Математика 2 класс Русский язык 1 класс Литература 5 класс История 4 класс Природоведение 3 класс Музыка 1 класc.
Дети, мама, папа, здоровье, любовь, фата, жизнь, дружба, душа, женское, скидка, кайф, солнце, улыбка Деньги, касса, кнопка, счёты, цифры Курорт, море,
Найдите основание для классификации Дом, Родина, хлеб, дорога, жизнь, дочь, мужество, школа, радость.
Подготовила учитель русского языка и литературы Оспанова Г.А. СОШ 10.
Эти многоликие слова… Эти многоликие слова… Обобщающий урок по теме «Лексика»
Литературное чтение 3 класс МОУ Юго-Камская СОШ Учитель начальных классов Бурдина Надежда Юрьевна.
Пуськи бятые или птенцы жадные ? Автор: Струняшев Дмитрий ученик 3А класса МОУ СОШ 3.
Морфемы и их роль Презентация к уроку повторения в 7 классе Григорьевой Наталии Владимировны.
Имя существительное как часть речи урок русского языка в 5 классе учитель: Казимирова Наталья Александровна, гимназия 1521, Москва.
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА. Блок 1. Связь лексики и грамматики языка. Автор: Хохлова М.С., учитель.
Использование информационно -компьютерных технологий на разных этапах современного урока.
Имя существительное как часть речи. 5 класс. 1)четвертый лишний: шалаш, ночь, из-за туч, пейзаж водоросли, росточек, возраст, вырос 2) поставить ударения.
Мастер-класс на тему : учителя русского языка и литературы учителя русского языка и литературы МОУ СОШ с. Нижний Черек МОУ СОШ с. Нижний Черек Хакуновой.
Самостоятельные и служебные части речи. Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит.
Транксрипт:

Урок русского языка в 7 классе: Лингвистическая сказка Л. Петрушевской ДЕНИСЕНКО А.Д., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГУ «НОВОЧЕРКАССКАЯ СШ»

Критерии успеха Я знаю морфологические признаки самостоятельных и служебных частей речи; Я могу назвать морфологические признаки разных частей речи; Я могу составить постер и заполнить таблицу о частях речи, используя текст; Я умею анализировать текст, определять его тип и стиль Я умею подбирать синонимы к новым словам из текста

Упражнение 523, стр. 227 ПУСЬКИ БЯТЫЕ Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и валит: Калушата! Калушаточки! Бутявка! Калушата присягали и Бутявку стрямкали. И подудонились. А Калуша валит: Оее! Оее! Бутявка-то некузявая! Калушата Бутявку выучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша валит калушатам: Калушаточки! Бутявок не трямкают, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся. А Бутявка валит за на пушкой: Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!

Проблемный вопрос Можно ли считать сказку текстом русского языка, если в ней используются несуществующие слова?

Анализ текста в группе 1) существительные 2) Прилагательные 3) Глаголы 4) Наречия Задания на карточках на столах, выполняем на кластере

Работа с таблицей Заполните таблицу на доске. Выпишите все предлоги, союзы, частицы и междометия Предлоги СоюзыЧастицы Междометия С, по, с, от, заИ, и, и, и, а, и, а, и, а Не, неОёё, оёё.

Лидер – вперед!! Подберите синонимы: 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа Сяпать (присыпать, усяпать) Увазить Волитьтрямкать Дудониться ВычучитьВздребезнуться Сопритюкнуться

Определите тип и стиль текста

Проблемный вопрос Можно ли считать сказку текстом русского языка, если в ней используются несуществующие слова?

Рефлексия: ответьте на вопрос Что понравилось сегодня на уроке? Что для меня было сложным? Что у меня не получилось? Какие вопросы у меня остались?

Домашнее задание Выполнить все цифровые разборы из упр. 523 Написать самостоятельно сказку на выдуманном языке