Цели урока Научиться находить обращения в тексте. Правильно выделять их на письме. Употреблять в собственной речи.
Подберите обобщающее слово: 1.дуб, осина, тополь 2.тетрадь, ручка, линейка 3.собака, кошка, хомяк
Продумайте ситуации, когда вы хотите о чём-то попросить: Родителей о покупке… Вы решаете задачу, но безрезультатно.Попросите о помощи одноклассника… Какие слова вы употребили, обращаясь и формулируя просьбу?
Обращения и формулы речевого этикета: Например: обращения. 1.Мамочка, папуля, Даша- обращения. 2.Пожалуйста, будьте добры, спасибо- формулы речевого этикета.
Важная информация ОБРАЩЕНИЕ Не является членом предложения Называет того, к кому обращаются с речью Может передать отношение говорящего Выделяется запятыми или восклицательным знаком Выделяется интонационно Слово или словосочетание слов
Обращение Всем нам при общении Поможет обращение. Можно смело обратиться: К людям, звёздам или птицам Только, друг, не забывай Запятые расставляй.
Обращения: 1.Папа, папуленька, папаша. 2.Серёжа, Серёга, Сергей, уважаемый Сергей Петрович. 3.Мужчина, старикан, дедушка. Все ли они уместны в речи? Составьте предложения, расставьте знаки препинания.
Что важно при выборе обращений?
Чего нет в этих предложениях? Дополните их. 1.…, свети ярче, веселей! 2. Сохраните первоцветы, …. 3.…, я тебя очень люблю.
Составьте текст короткой рекламы нашего лицея. В нем должно быть обращение. Принцип рекламы: К кому обращаетесь? Чье внимание хотите привлечь? Преимущества именно нашего лицея (учителя, директор, здание, ученики).
Игра «Цепь вопросов». Составьте предложения с обращениями к учителю и одноклассникам, выразив своё отношение к уроку и своё настроение.
Домашнее задание: Напишите небольшое письмо другу, используя обращения.
Авторы презентации: