Национальные особенности делового этикета. Германия Для немецкого делового этикета характерны пунктуальность и четкость. Немцы аккуратны и щепетильны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальные Особенности Этикета Китая
Advertisements

Особенности поведения деловых американцев обусловлены чертами собственно национального характера, системой образования, лидерством США в мире. С раннего.
Этикет в Великобритании. Как известно, Соединенное Королевство (The United Kingdom) состоит из четырех стран: Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии.
Ведение деловых переговоров в разных странах. Австралия В общении с деловыми партнерами нужно избегать как чрезмерной активности, так и педантичности.
Индивидуальное творческое задание по дисциплине «Технология ведения деловых переговоров» на тему: «Национальная специфика ведения деловых переговоров Японии»
К лекциям по дисциплине «Культура делового общения» д.соц.наук, проф. Л.И.Найденовой Национальные стили ведения переговоров ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ.
Особенности ведения переговоров в Великобритании Подготовили: Саблин И. С. Алтарев А. Н. Группа: 16 ЭА 1.
ЭТИКЕТ И ВЕЖЛИВОСТЬ Открытое внеклассное мероприятие в 6 а классе МОУ «Батыревская средняя общеобразовательная школа 2»
Презентация подготовлена учителем Мамаевой Н.В.. О чем ты узнаешь? Почему нет общения без человека. Что такое культура общения. Как победить обиду. На.
АЛКОГОЛЬ За трапезой пьют чаше всего вино и пиво. В Канаде проживает несколько десятков различных национальностей, у каждой из которых собственные обычаи.
Выполнили: ученицы 9 «б»класса Бутакова Дарья Деминцева Юлия Учитель технологии: Касаткина Н.Г Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя.
Сервантеса: «Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».
Этика взаимоотношений на работе. Zoja Vaks. Этика Свод правил общения людей, выработанный многими поколениями. Этика производственных отношений - правила.
Интервью Интервью – это разговор журналиста с собеседником, предназначенный для средств массовой информации; журналист задает вопросы, а собеседник на.
Технологии крос-культурного менеджмента. 1 Пунктуальность Точность – вежливость королей... и японцев.
Т ЕЛЕФОННЫЙ ЭТИКЕТ. О СНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕЛЕФОННОГО ЭТИКЕТА ДОВОЛЬНО ПРОСТЫ. Договариваясь о звонке, всегда уточняйте, когда его удобнее сделать. Не.
Презентация по элективному курсу «Деловой этикет» Учитель технологии и информатики Лицея 14 им. Ю. А. Гагарина Скворцова Т. В.
Речевой этикет в устной и письменной речи
Административные функции секретаря. Ведение деловых телефонных переговоров.
адрес адресан т конверт индекс эпистола письма почтальон.
Транксрипт:

Национальные особенности делового этикета

Германия Для немецкого делового этикета характерны пунктуальность и четкость. Немцы аккуратны и щепетильны. О деловых встречах договариваются заранее. Если по каким-то причинам вы не можете прийти на встречу в условленное время, предупредите об этом заранее. При приветствии, а также при прощании принято пожимать друг другу руки. Если на ваших глазах немецкие партнеры заперли на замок в бюро телефон или ксерокс, не воспринимайте это как акцию, направленную против вас. Это просто немецкая бережливость. Деловое общение предполагает обращение на "вы" и по фамилии, например, "господин Шмидт". Лишь близкие друзья могут позволить перейти на "ты", да и то по взаимному согласию. Немцы уважают звания и титулы и используют их при обращении и представлении. Немцы умеют вести деловые телефонные разговоры. Они не тратят лишнего времени, на то чтобы вступить в разговор. Сам разговор носит сугубо конкретный характер.

Немцы склонны вступать в те переговоры, в которых они с достаточной очевидностью видят возможность нахождения решения. Обычно они очень тщательно прорабатывают свою позицию, на самих же переговорах любят обсуждать вопросы последовательно один за другим. При заключении сделок немцы скорее всего будут настаивать на жестком выполнении принятых обязательств, а также уплате высоких штрафов в случае их невыполнения. Они могут требовать значительного гарантийного срока на поставляемый к ним товар, а также залог для покрытия издержек при поставке к ним недоброкачественного товара. При этом сами немцы крайне скрупулезно выполняют взятые на себя обязательства, поэтому, если соглашение достигнуто, следует ожидать, что с немецкой стороны оно будет выполняться тщательнейшим образом. Деловые подарки не имеют большого распространения. Возможны сувениры, связанные с вашей фирмой. Вне деловой сферы подарки достаточно популярны, особенно сувениры из вашей страны. Приглашение в гости домой является знаком особого уважения. Мужчина может преподнести хозяйке букет цветов, которые необходимо развернуть сразу в прихожей и только потом вручить. Приходя в дом, принято также дарить небольшие подарки детям.

США Американский стиль делового взаимодействия характеризуется утилитаризмом (все должно давать доход!); не делать лишней работы, обходиться без напрасных затрат труда; пренебрежением к традициям; большим вниманием к мелочам. Российским бизнесменам, вступающим в незнакомый мир, необходимо придерживаться существующих там правил. Нужно вникнуть в суть американских деловых отношений. Американцы считают, что они превосходно разбираются в бизнесе любой страны и любой национальности. При деловых контактах они не дают вам знаний о всех деталях, но ожидают от вас понимания. Если при ведении деловых переговоров вы не имеете информации, которую вам излагают, то принимайте ее как уже известную вам. Американцы быстро реагируют на все и требуют от партнеров того же. Одним из способов быстрого общения являются факс-аппараты.

В деловых письмах и разговорах всегда используйте имена людей или названия организаций, которые представили вас партнеру. При деловых переговорах обязательно найдите оригинальные черты вашего предложения, отличающие вас от других аналогичных фирм, и всегда фиксируйте внимание партнера на этом. Вы обязаны знать и четко сказать, кто вы, что делаете и почему вашему партнеру выгодно вести переговоры с вами, а не с другими фирмами. Фиксируйте свое внимание на целях партнера и на вашей помощи в достижении этих целей. Всеобщий принцип американского бизнеса - получение прибыли. Если ваши предложения помогают достижению вашей цели, то они заинтересуют американского партнера. Но эти предложения должны быть только реальными. Спланируйте разговор так, чтобы он коснулся ваших главных задач и преимуществ, постарайтесь организовать встречу. Американских бизнесменов заинтересует следующая информация: способы удешевления продукции для получения большей прибыли; пути создания новых рынков сбыта или привлечение новых клиентов для своего производства; возможность заключения благоприятных контрактов; создание хорошего имиджа для фирмы и ее продукции.

Великобритания Для английского бизнеса характерна кастовость. Бизнесмены Великобритании - одни из самых квалифицированных в деловом мире Запада. Английские бизнесмены умеют тщательно и умело анализировать ситуацию, складывающуюся на рынке. Английскому бизнесу свойственны социальный консерватизм, приверженность идеям, имеющим многовековую историю. Отечественным предпринимателям следует хорошо представлять себе портрет английского бизнесмена, четко знать "правила игры" бизнеса этой страны. Английский бизнесмен - это вышколенный, эрудированный человек, в котором сочетаются высочайшая профессиональная подготовка и своеобразный политический инфантилизм. Он не замыкается в своей работе, а имеет широкий круг интересов, связанных не только с экономикой, но и спортом, литературой, искусством. Он очень наблюдателен, является хорошим психологом и не приемлет как фальши, так и сокрытия слабой профессиональной подготовки. Вам лучше сразу заявить, что у англичан есть чему поучиться и вы просите своего английского коллегу о практической помощи. Тем более что делятся они своими знаниями и опытом весьма охотно.

Прежде всего чем приступить к переговорам с англичанами, необходимо выяснить хотя бы в общих чертах фирменную структуру рынка того или иного товара, примерный уровень цен, особенности той или иной фирмы, а также о людях, которые там работают. И только после этого можно договариваться о встрече. Начинайте переговоры не с предмета обсуждения, с чисто человеческих проблем - погода, спор, дети. Постарайтесь расположить к себе английского партнера. Все вопросы должны быть выдержаны и корректны. Если английский партнер пригласил вас на ланч - не отказывайтесь, но и запомните, что вы должны также организовать подобное мероприятие. Перед началом встречи поинтересуйтесь, каким временем располагает ваш партнер - тем самым вы покажете, что цените не только свое, но и его время. Не менее важно не забывать оказывать знаки внимание тем, с кем вы когда-либо встречались или вели переговоры. Поздравительная открытка к празднику или по случаю дня рождения, приветы близким вашего английского коллеги поднимут ваш деловой авторитет и укажут на вашу вежливость и хорошие человеческие качества. Некоторые подарки могут быть расценены как взятка. Например: календари, записные книжки, зажигалки, фирменные авторучки, алкогольные напитки. Если в деловых кругах станет известно, что представители каких-то фирм замешаны в таких действиях, то доверие к ним может быть подорвано. Позиция на переговорах любой английской фирмы, как правило, жесткая. Хотя британские фирмы принимают решения не очень быстро, зато степень риска в принятом решении минимальная.

Франция Прежде чем приступить к установлению деловых отношений с французскими фирмами, необходимо четко поставить цели этих отношений. Узнав как можно больше об интересующих вас фирмах, пошлите в их адрес комплект рекламной литературы и каталогов по продукции вашего предприятия, а также условия, на которых вы готовы ее поставлять. Все это должно быть изложено на французском языке. В деловой жизни Франции большую роль играют связи и знакомства. Поэтому обычно новые контракты устанавливаются через посредников, которые связаны дружественными отношениями с нужным вам лицом. Если у вас нет прямого выхода на ответственных руководителей и вы ведете переговоры на менее высоком уровне, следует дождаться, пока ваше предложение дойдет до соответствующего управленческого звена и будет выработано решение. Французские бизнесмены стараются избегать рискованных финансовых операций. Они не сразу позволяют убедить себя в целесообразности сделанного предложения, предпочитая обсудить каждую деталь предстоящей сделки. Иногда во время разговора французские предприниматели перебивают собеседника, высказывая критические замечания. Это не должно восприниматься как проявление неуважения, так у них принято.

Во Франции многие важные решения принимаются не только в служебном кабинете, но и за обеденным столом. О делах принято говорить только после того, как подадут кофе. Наиболее подходящие темы для застольной беседы - спектакли, книги, выставки, города. Но следует остерегаться затрагивать следующие вопросы: вероисповедание, личные проблемы, доходы, расходы, болезни, семейное положение, политические пристрастия. Если вас пригласили на ужин - это исключительная честь. Прибыть на ужин следует на четверть часа позже назначенного времени. Следует принести с собой подарки: цветы, (только не белые и не хризантемы), бутылку шампанского (а если вино, то дорогих марок), коробку шоколадных конфет. Кухня для французов - предмет их национальной гордости. Приветствуются любые восторженные комментарии по поводу качества блюд и напитков на столе. Не следует оставлять на тарелке еду, подсаливать или пользоваться пряностями. Во Франции не принято обращаться к собеседникам по имени, если только они сами не попросили. Обычно употребляют "мсье" - мужчинам и "мадам" - женщинам. При знакомстве необходимо представить свою визитную карточку. Если на встрече присутствуют несколько человек, визитная карточка вручается лицу, занимающему более высокое положение. Требования к внешнему виду делового человека во Франции в основном те же, что и в других европейских странах, но есть одно важное правило: одежда должна быть высокого качества из натурального материала. Исключите из вашего гардероба все синтетическое.

Италия Знакомство с представителем итальянского делового мира начинается с обмена визитными карточками. Если в ответ на протянутую визитную карточку вы не можете дать свою, надо извиниться, объяснив причину, и пообещать послать ее при первой же возможности. Тексты на визитных карточках итальянских бизнесменов печатаются, как правило, на итальянском и английском языках. Итальянцы придают немалое значение неформальным отношениям и с удовольствием проводят время с партнером в неслужебное время. Кроме того, многие вопросы итальянцы предпочитают обсуждать в неофициальной обстановке, например, в ресторанах. Если вы прилетели в итальянский аэропорт, а вас почему-либо не встретили, позвоните своим партнерам. Вы едете на переговоры, и вам нужно такси. Не пытайтесь сами остановить свободное такси. Если вы в гостинице, попросите портье вызвать такси - оно будет через несколько минут. Если вы на улице, зайдите в ближайшее кафе и обратитесь к его хозяину. Такого рода услуги делаются бесплатно или за очень умеренную сумму. Садясь в такси, занимайте заднее правое сиденье - в Италии не принято сидеть рядом с водителем. Платите по счетчику или чуть больше, но ненамного - здесь уважают тех, кто не сорит деньгами.

Китай Стиль ведения переговоров с китайскими партнерами отличается длительностью - от нескольких дней до нескольких месяцев. Китайцы никогда не принимают решений без досконального изучения всех аспектов. Если вы хотите сберечь свое время и сократить сроки проработки вашего предложения, направьте его подробное и конкретное описание за 3-4 недели до командировки. Успех переговоров уже на первом этапе зависит от того, насколько удастся убедить партнера в реальных преимуществах сотрудничества с вами. Поэтому в состав участников переговоров необходимо включить высококвалифицированных специалистов, способных на месте решить технические вопросы, а также хорошего переводчика, знающего специфические термины вашего дела. Китайские компании обладают хорошо подготовленными в коммерческом отношении и опытными кадрами и в процессе переговоров часто ссылаются на прежде заключенные с большой выгодой для себя контракты. В Китае придают важное значение налаживанию дружественных, неформальных отношений с иностранными партнерами. Вас могут спросить о возрасте, семейном положении, детях - не обижайтесь, это искренний интерес к вам. Вас радушно пригласят в гости или ресторан на обед, где подадут не менее 20 блюд. Если вы не готовы попробовать предлагаемое вам экзотическое блюдо, не отказывайтесь демонстративно. Попытайтесь съесть хотя бы маленький кусочек, а остальное смешать на тарелке. Подача супа к столу - сигнал того, что обед близится к завершению. Гость встает из-за стола первым. Одеваются в Китае очень просто, костюм с галстуком обязателен лишь на официальные приемы и во время визитов к высшим государственным деятелям.

Финляндия Особенности национального характера финнов - трудолюбие, основательность, упорство. Финны имеют репутацию сдержанных, замкнутых и не очень коммуникабельных людей. Но это не совсем верно. В действительности они обладают чувством юмора, любят подшутить над собой. Современная финская этика коммерческой работы отличается надежностью, четкостью, корректностью и честностью в отношениях и не уступает немецкой в пунктуальности и педантичности. Многие деловые вопросы здесь проще решать в сауне или ресторане, поэтому не отказывайтесь от подобных приглашений и не забывайте отвечать на них взаимностью. Финская баня в особенности станет для вас неоценимым подспорьем в коммерческой работе.

Турция В Турции многие беседы начинаются в кафе за чаем с пирожными. Турки большие сладкоежки. У них даже поговорка есть: "Сладко поели - сладко поговорили". Во время деловой поездки в Турцию, собираясь в гости к своему партнеру, не забудьте о цветах для хозяйки дома. Турки очень любят дарить и получать подарки. Решив сделать презент своему партнеру, подарите ему эмблему вашей фирмы, положив ее в "плакет" - бронзовая коробочка обшитая бархатом, Часто в приемных стоят аквариумы, клетки с птицами или комнатные цветы. Проявите интерес к ним, это расположит к вам хозяина кабинета. Никогда не ходите на встречу с турками, не располагая запасом времени. Ведь деловому разговору обязательно будет предшествовать "сохбет" - беседа о том, о сем, чай или кофе. И может быть именно во время этой беседы будет решаться судьба вашего предложения о совместном сотрудничестве.

Приветствие в Испании, кроме традиционного рукопожатия, типичного для деловых встреч, нередко сопровождается объятиями и громким выражением радости. Испанцы любят устраивать деловые встречи за обеденным столом, при этом первым начать переговоры должен организатор встречи. Там не рекомендуется, за редким исключением, говорить о бое быков: это будет звучать так же, как если бы испанский предприниматель начал расхваливать наших матрешек, водку и гармошку. Испанцы не отличаются особой пунктуальностью. Существует шутка, что испанцы не опаздывают только на корриду. На переговорах они могут быть излишне многословны. Вследствие этого переговоры нередко затягиваются и теряют свой динамизм. Середина дня – сиеста (с до 16.30). Жизнь в городах замирает. Закрываются даже многие магазины. Испанцы нередко отводят это время на то, чтобы пообедать с семьей и отдохнуть, поэтому назначать деловые переговоры на эти часы не следует. Если вы приглашены в испанский дом, можете захватить с собой букет цветов (но не георгины и хризантемы), торт или конфеты. Иногда и гостю дарят подарок. Его необходимо развернуть и поблагодарить за внимание.

В Бельгии большое значение имеет ваш внешний вид, марка вашего автомобиля. Если бельгийский предприниматель приехал к вам в гости, то первое, на что он обратит внимание, - это на автостоянку, на здание, в котором вы работаете, и, самое главное, на размер вашего офиса. Именно размерами офиса он будет измерять ваше благосостояние. В Бельгии следует избегать различных шуток, касающихся отношений бельгийцев с французами. Даже если вы услышите шутку о бельгийцах от самого бельгийца, не следует с радостным выражением на лице делиться с ним кучей подобных историй. В Голландии не стоит демонстрировать свое богатство и силу. Вы можете появиться в офисе голландского предпринимателя без пиджака, и это не будет воспринято как неуважение к хозяину. Главное для голландцев - это достигнуть соглашения и заключить контракт, поэтому никакие длинные переговоры их не испугают. В Греции не стоит говорить о политике. Греческие бизнесмены не любят также длинных деловых писем. Если вы налаживаете деловые контакты с греческими фирмами, постарайтесь, чтобы ваши документы были короткими.

В Дании иерархические отношения на работе весьма неформальны. Во многих датских фирмах руководители обедают за одним столом со своими подчиненными. Датским предпринимателям свойственна открытая манера общения, а после работы они могут пригласить вас в небольшой ресторанчик отдохнуть. В Ирландии не стоит открыто выражать свое несогласие. Этой нации свойственно некоторое упрямство, тем не менее, с ирландцами можно прийти к соглашению. Кроме этого ирландцы отличаются отменным чувством юмора. Они открыты в общении и куда менее сдержаны, чем их соседи – англичане. Стоит помнить, что ирландцы в отличие от немцев и англичан необязательны. Особой пунктуальностью они не обладают и поэтому могут прийти на деловую встречу с опозданием. К этому нужно относиться снисходительно. В Ирландии принято деловые встречи проводить в барах. В Португалии первым делом обратят внимание на вашу одежду и манеры поведения. Португальского бизнесмена советуем называть "доктором" - это будет растолковано как проявление уважения. Оказавшись в Португалии, не удивляйтесь, что деловые встречи часто проходят в поздние часы, когда спадает средиземноморская жара. В Швейцарии на работе принято обращаться к коллегам на "ты". Вообще, для швейцарцев характерна открытость в общении, но не пытайтесь подражать манерам швейцарских коллег, в крайнем случае вы можете появиться в офисе без пиджака.