Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие навыков исследовательского поведения у младших школьников на основе проектного метода.
Advertisements

Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Педагогический совет « Формирование и развитие УУД учащихся через организацию проектной и исследовательской деятельности »
Коммуникативные технологии обучения : проектная деятельность Выступление на кустовом методическом объединении 2012 год Единственный путь, ведущий к знаниям,
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Проектная деятельность учащихся в рамках ФГОС. Информационный проект.
Этапы работы методом проекта Выполнила учитель начальных классов МОУ Ветлужская средняя общеобразовательная школа Гаманина Г.Н., 2009 год 2009 год.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Тема «Учебно-исследовательская деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики»
«Проект» «брошенный вперед» (лат) Проект-форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Технология исследовательского обучения. Научно- исследовательская деятельность Учебно- исследовательская деятельность Вид деятельности, направленный на.
СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
1-й этап Погружение в проект Учитель формулирует Проблему проекта Сюжетную ситуацию Цель и задачи.
Агаркова Марина Викторовна, учитель географии Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением.
Технологии, основанные на реализации проектной деятельности Автор презентации – Клюкова Н.В.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ О.Н. Хижнякова доцент, зав. кафедрой начального образования СКИПКРО.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Транксрипт:

умеющий жить среди людей познающий самостоятельный

Актуальность: 1) невыраженность в процессе обучения познавательных интересов; 2) объективная потребность, современной образовательной практики в развитии познавательного интереса в младшем школьном возрасте

Тема: « Индивидуальная образовательная программа как средство развития познавательного интереса младших школьников при организации исследовательской деятельности во внеурочное время»

Гирман Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОБУ «СОШ 1 им. А.П.Гайдара» п. Архара

Это средство индивидуализации и дифференциации обучения, за счёт изменений в структуре и содержании образовательного процесса, когда более полно учитываются интересы и способности учащихся, создаются условия для образования учеников в соответствии с их предпочтениями

Углубление и расширение знаний по предмету или теме Исследовательская деятельность Проектная деятельность

Цель ИОП: развитие личностных особенностей учащихся средствами создания и реализации индивидуального плана

Познакомить учащихся с разными активными видами деятельности Приобретение участниками навыков публичного выступления, защиты своей работы перед аудиторией Способствовать самоопределению младших школьников, выявлению их интересов, способностей, склонностей Научить учащихся работать с различными источниками информации З А Д А Ч И

1 ЭТАП 2 ЭТАП 3 ЭТАП Психолого - педагогическое изучение Содержание Мониторинг и коррекция

Цель Содержание основного, базисного и дополнительного учебного материала Источники информации Подлежащие отработки умения и навыки Формы и сроки контроля Ожидаемые результаты

Цель изучения предмета Основное содержание, изучаемое самостоятельно Дополнительное содержание изучаемого материала Выполнение творческих заданий Планируемые результаты График индивидуальных занятий учителя Время консультаций с учителем

Подготовка учащихся к исследовательской деятельности ( введение в методологию научного исследования ) Выбор проблемы ( от общего к частному) Исследование проблемы (анализ специальной литературы, опросы, консультации) Разработка собственного варианта решения проблемы (составление плана, определение цели и задач работы, выбор средств и методов исследования) Практическая работа и анализ полученных результатов (работа в архивах, встречи с участниками, опытная и экспериментальная работа и т.д.) Подготовка к защите исследовательской работы (оформление исследования согласно согласно установленным требованиям, рецензирование работы) Презентация и защита исследовательской работы (научный доклад, демонстрация наглядного материала, ответы на вопросы) ( Рефлексия

Защита проектов

Этапы работы Деятельность учащихся Деятельность учителя 1 этап Вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение целей и задач Формулирую проблему, ситуацию, цель, задачи 2 этап Анализируют проблему, разбиваются на группы, распределяют роли, планируют работу, выбирают форму презентации результатов Предлагаю: организовать группы, распределить в группах роли, спланировать деятельность Знакомлю с различными формами презентации результатов

3 этап Работают самостоятельно и сообща, консультируются, собирают информацию, «добывают» недостающие знания, готовят презентацию результатов Консультирую, ненавязчиво контролирую, репетирую презентацию результатов 4 этап Защищают проект, проводят рефлексию деятельности, дают оценку её результативности Обобщаю результаты, подвожу итоги, оцениваю умения обосновывать своё мнение, работать в группе на общий результат

5 этап Итоговый. Представление готового продукта. Рефлексия выполненной работы.

давать определения понятиям Информационно-аналитические умения Информационно-поисковые умения наблюдение общение слово книга,текст компьютер классифицировать выдвигать гипотезы видеть проблему задавать вопросы экспериментировать

Участники и победители малой НПК

Уровень презентации работ: школьный школьный муниципальный: 2009 год – 1 место муниципальный: 2009 год – 1 место 2010 год – 1 и 2 место 2010 год – 1 и 2 место 2011 год – 1, 2, 3 место 2011 год – 1, 2, 3 место межрайонный: 2009 год – 3 место межрайонный: 2009 год – 3 место 2010 год – 1 и 2 место 2010 год – 1 и 2 место 2011 год – 1 и 2 место 2011 год – 1 и 2 место всероссийский (фестиваль исследовательских работ «Портфолио») всероссийский (фестиваль исследовательских работ «Портфолио»)

Грамоты победителей муниципальной малой НПК, Академических чтений в г. Райчихинске