умеющий жить среди людей познающий самостоятельный
Актуальность: 1) невыраженность в процессе обучения познавательных интересов; 2) объективная потребность, современной образовательной практики в развитии познавательного интереса в младшем школьном возрасте
Тема: « Индивидуальная образовательная программа как средство развития познавательного интереса младших школьников при организации исследовательской деятельности во внеурочное время»
Гирман Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОБУ «СОШ 1 им. А.П.Гайдара» п. Архара
Это средство индивидуализации и дифференциации обучения, за счёт изменений в структуре и содержании образовательного процесса, когда более полно учитываются интересы и способности учащихся, создаются условия для образования учеников в соответствии с их предпочтениями
Углубление и расширение знаний по предмету или теме Исследовательская деятельность Проектная деятельность
Цель ИОП: развитие личностных особенностей учащихся средствами создания и реализации индивидуального плана
Познакомить учащихся с разными активными видами деятельности Приобретение участниками навыков публичного выступления, защиты своей работы перед аудиторией Способствовать самоопределению младших школьников, выявлению их интересов, способностей, склонностей Научить учащихся работать с различными источниками информации З А Д А Ч И
1 ЭТАП 2 ЭТАП 3 ЭТАП Психолого - педагогическое изучение Содержание Мониторинг и коррекция
Цель Содержание основного, базисного и дополнительного учебного материала Источники информации Подлежащие отработки умения и навыки Формы и сроки контроля Ожидаемые результаты
Цель изучения предмета Основное содержание, изучаемое самостоятельно Дополнительное содержание изучаемого материала Выполнение творческих заданий Планируемые результаты График индивидуальных занятий учителя Время консультаций с учителем
Подготовка учащихся к исследовательской деятельности ( введение в методологию научного исследования ) Выбор проблемы ( от общего к частному) Исследование проблемы (анализ специальной литературы, опросы, консультации) Разработка собственного варианта решения проблемы (составление плана, определение цели и задач работы, выбор средств и методов исследования) Практическая работа и анализ полученных результатов (работа в архивах, встречи с участниками, опытная и экспериментальная работа и т.д.) Подготовка к защите исследовательской работы (оформление исследования согласно согласно установленным требованиям, рецензирование работы) Презентация и защита исследовательской работы (научный доклад, демонстрация наглядного материала, ответы на вопросы) ( Рефлексия
Защита проектов
Этапы работы Деятельность учащихся Деятельность учителя 1 этап Вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение целей и задач Формулирую проблему, ситуацию, цель, задачи 2 этап Анализируют проблему, разбиваются на группы, распределяют роли, планируют работу, выбирают форму презентации результатов Предлагаю: организовать группы, распределить в группах роли, спланировать деятельность Знакомлю с различными формами презентации результатов
3 этап Работают самостоятельно и сообща, консультируются, собирают информацию, «добывают» недостающие знания, готовят презентацию результатов Консультирую, ненавязчиво контролирую, репетирую презентацию результатов 4 этап Защищают проект, проводят рефлексию деятельности, дают оценку её результативности Обобщаю результаты, подвожу итоги, оцениваю умения обосновывать своё мнение, работать в группе на общий результат
5 этап Итоговый. Представление готового продукта. Рефлексия выполненной работы.
давать определения понятиям Информационно-аналитические умения Информационно-поисковые умения наблюдение общение слово книга,текст компьютер классифицировать выдвигать гипотезы видеть проблему задавать вопросы экспериментировать
Участники и победители малой НПК
Уровень презентации работ: школьный школьный муниципальный: 2009 год – 1 место муниципальный: 2009 год – 1 место 2010 год – 1 и 2 место 2010 год – 1 и 2 место 2011 год – 1, 2, 3 место 2011 год – 1, 2, 3 место межрайонный: 2009 год – 3 место межрайонный: 2009 год – 3 место 2010 год – 1 и 2 место 2010 год – 1 и 2 место 2011 год – 1 и 2 место 2011 год – 1 и 2 место всероссийский (фестиваль исследовательских работ «Портфолио») всероссийский (фестиваль исследовательских работ «Портфолио»)
Грамоты победителей муниципальной малой НПК, Академических чтений в г. Райчихинске