«Футуризм и Маяковский» Владимир Владимирович Маяковский 1893 - 1930 Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души… В.Маяковский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Не должно быть слепых к красоте, глухих к слову и настоящей музыке, черствых к добру, беспамятных к прошлому, а для всего этого нужны знания, интеллигентность.
Advertisements

Не должно быть слепых к красоте, глухих к слову и настоящей музыке, черствых к добру, беспамятных к прошлому, а для всего этого нужны знания, интеллигентность.
«Бесценных слов транжир и мот…» Владимир Владимирович Маяковский Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души… В.Маяковский.
Маяковский и футуризм. Футуризм – авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала ХХ века, отрицавшее художественное и нравственное наследие,
Тема урока: «Маяковский? Маяковский!» Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души… В.Маяковский.
«Боюсь, что несмотря на народные похороны, на весь почёт ему, на весь плач по нём Москвы и России, Россия и до сих пор не поняла, кто ей был дан в лице.
19 июля 1893 – Грузия «Отец: Владимир Константинович Мама: Александра Алексеевна Сестры: Люда, Оля Других Маяковских, по- видимому, не имеется». (Автобиография.
19 октября 1913 год Москва. Мамонтовский переулок. Кабаре «Розовый фонарь»
Учитель русского языка и литературы высшей категории, Отличник народного образования, Заслуженный учитель России Саженина Тамара Егоровна Литература,11.
«Бесценных слов транжир и мот…» Владимир Владимирович Маяковский Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души… В.Маяковский.
Русский футуризм. Манифесты футуристов Проблемный вопрос: Футуристы – эпатирующая молодёжь Создатели нового искусства.
Русский футуризм. Манифесты футуристов Проблемный вопрос: Футуристы – эпатирующая молодёжь Создатели нового искусства.
Ф У Т У Р И З М Презентация к уроку литературы в 11 классе.
А ВЫ МОГЛИ БЫ? Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел я.
Биография Маяковского и анализ стихотворения «А вы могли бы»
Учитель русского языка и литературы Постовалова Г.М. МБОУ СОШ 12 г.Ноябрьск ЯНАО.
Литература Тема поэта и поэзии в творчестве В.Маяковского Петрушенкова Н.П. 900igr.net.
«В.В.Маяковский. Слово о нём…» Учитель Балабанова Е.И. МБОУ «Большеусинская СОШ». Куединский район. Пермский край.
Воплощение мечтаний, Жизни с грезою игра, Этот мир очарований, Этот мир из серебра!
Презентацию подготовила Водопьянова Анна Борисовна, учитель русского языка и литературы МОАУ «СОШ 2» г.Ясного Оренбургской области.
Транксрипт:

«Футуризм и Маяковский» Владимир Владимирович Маяковский Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души… В.Маяковский

Жизнь и творчество В.В.Маяковского (анализ статьи учебника и автобиографии «Я сам») 1. Где родился В.Маяковский и какое образование получил? 2. Как начиналась литературная деятельность Маяковского? 3. Чем отличались по форме стихи Маяковского от стихов других поэтов? 4. К какому литературному течению примыкал В.В.Маяковский и в чем заключалась суть этого течения? 5. Как назывался манифест этого литературного направления и кто его автор? 6. Каково было отношение Маяковского к революции? 7. Помимо писательской деятельности, чем еще занимался Маяковский в годы советской власти?

Футуризм и Маяковский Футуризм (от лат. Futurum - будущее) - авангардистское направление в европейском искусстве годов. В литературе - переплетение документального материала и фантастики, в поэзии - языковое экспериментирование. Маяковский подписал манифест русских футуристов Пощечина общественному вкусу(1912) …Только мы лицо нашего времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве. Прошлое тесно…

Содружество поэзии и живописи: Владимир Маяковский и кубофутуристы. «…Своими быстрыми ногами Маяковский ушагал далеко за нашу современность и где-то, за каким- то поворотом, долго ещё нас будет ждать» М. Цветаева.

Кубизм – модернистское течение в живописи. 1 четверть. 20 век 4 Отсутствие перспективы и светотени. 4 Полный разрыв с реалистическим изображением натуры. 4 Конструирование объемной формы на плоскости, расчленение её на геометрические элементы.. 4 Простые, осязаемые формы, незамысловатые сюжеты. Периоды: гг –аналитический: предмет дробится на грани, которые четко отделяются друг от друга, цвета практически нет г – 1914 г – синтетический: картины превращаются в красочные, плоскостные панно. Формы более декоративные, образуется коллаж.

ЖОРЖ БРАК « Скрипка и кувшин» «Женщина с гитарой»

Жорж Брак 4 ( гг.), французский живописец, вместе с Пикассо ставший основателем кубизма. Пикассокубизма 4 С 1900 г. стал заниматься живописью. 4 В 1907 г. открыл для себя творчество Сезанна и стал писать в геометрически -аналитической манере.Сезанна В том же году познакомился с Пикассо. Брак рисовал главным образом натюрморты в едва уловимых приглушённых тонах, смешивая иногда краску с песком. Иллюстрировал книги, создавал декорации и костюмы для театра.

Пабло Руис Пикассо 4 Художник и скульптор. 4 Пикассо - изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов. 4 Один из наиболее плодовитых художников в истории.

Пабло Руис Пикассо «Танец с вуалью» «Плачущая женщина»

Казимир Малевич «Черный квадрат» Самая скандальная картина «Черное пятно на белом фоне» неземная статика Главный герой картины- черный цвет (его больше) Тьма как бы вытесняет свет, стремясь заполнить все пространство: ощущение, что мы стоим перед бездной АБСТРАКЦИЯ В черном квадрате нет человека, в бездне лиц его не разглядеть авангардизм

Особенности футуризма 4 Отрицание наследия предшествующих литературных эпох; 4 Раскрепощенность слова, фразы, смысла; 4 Слог, звук выступают в ранее неведомых комбинациях, в которых подразумевается потаенный смысл; 4 Мечты о неслыханной и невиданной модели искусства, призванной изменить дряхлеющий мир. 4 Футуризм – урбанистическое направление поэзии, ритмы которой - это ритмы города с огрубелой лексикой; 4 Стремление вынести искусство на улицы, в народ; 4 Протест против укоренившихся буржуазных стереотипов 4 Важны линия и цвет.

У- лица. Лица у догов годов рез- че. Че- Рез железных коней с окон бегущих домов прыгнули первые кубы. Лебеди шей колокольных, Гнитесь в силках проводов! В небе жирафий рисунок готов Выпестрить ржавые чубы. Пестр, как форель, Сын Безузорной пашни. Фокусник рельсы тянет из пасти трамвая, скрыт циферблатами башни. Мы завоеваны! Ванны. Души. Лифт. Лиф души расстегнули. Тело жгут руки. Кричи, не кричи: «Я не хотела»- Резок жгут муки. Ветер колючий трубе вырывает дымчатой шерсти клок. Лысый фонарь сладострастно снимает с улицы черный чулок. «Из улицы в улицу»

Футуризм, кубизм, авангардизм 4 скандальность Надо вернуть вещам объемность! - необычные названия; - необычные образы; - необычная форма; - необычный лиризм; - необычная экспрессия Абстракционизм схематизация нарушение пропорций контрастность иррациональность живопись = поэзия Малевич (художник – кубист) о стихотворении Маяковского: «Из улицы в улицу» – опыт стихотворного кубизма»

ЖОРЖ БРАК и МАЯКОВСКИЙ « Скрипка и кувшин» «Скрипка и немножко нервно»

Ранняя лирика В. Маяковского 4 «Нате!» 4 «Послушайте!» 4 «А вы могли бы?» 4 «Скрипка и немножко нервно» 4 «Флейта-позвоночник»

НАТЕ! Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, а я вам открыл столько стихов шкатулок, я - бесценных слов мот и транжир. Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста Где-то недокушанных, недоеденных щей; вот вы, женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковин вещей. Все вы на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош. Толпа озвереет, будет тереться, ощетинит ножки стоглавая вошь. А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется - и вот я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам я - бесценных слов транжир и мот.

4 К анализу стихотворения «Нате!» 4 1. Как вы поняли смысл названия? 4 2. Каков тон стихотворения? 4 3. Чем обусловлена резкость общего тона? 4 4. Как строятся отношения поэта с толпой, 4 пришедшей на вечер поэта? 4 5. Найдите метафоры, какова их роль?

Вывод. Резкость тона вызвана социальным протестом. Лирический герой ненавидит буржуазную толпу, которая пришла на его вечер в поисках развлечений, обличает ее уродство, пошлость, тупость. многоголосая толпа = безликая масса жира мужчина с остатками обеда в усах; густо набеленная женщина как устрица из раковины; зажиревшие, бездушные обыватели считают себя утонченными ценителями; поэзию его называют варварской, грубой; Он не намерен угождать их пошлому вкусу, открыто, в лицо, бросает им вызов, свой стих, исполненный гнева и презрения. Метафора «БАБОЧКА ПОЭТИНОГО СЕРДЦА»

Акцентный стих (от латинского «ударение») - система стихосложения, основанная на более или менее одинаковом числе ритмических ударений в стихотворных строках независимо от числа слогов в строке и количества безударных слогов между ударениями. Ритм стиха, его размеренность определяют только ударения.

«А вы могли бы?» Я сразу смазал карту будня, Плеснувши краску из стакана; Я показал на блюде студня Косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы Прочел я зовы новых губ. А вы Ноктюрн сыграть Могли бы На флейте водосточных труб?

Художественный мир поэтики Маяковского Основные мотивы : душевная мука, мотивы бунта, ниспровержения; мир и лирический герой, урбанизация (изображение города) Художественные особенности: 4 возобновил грандиозный образ (соединение высокого и низкого) 4 необычная рифма, составная (лет до ста расти нам без старости) 4 звукопись 4 необычные метафоры 4 размер и ритм подчинили себе пунктуацию: стихотворение лесенкой (подсказывает интонацию) 4 ритм – основная энергия стиха. 4 тоническая система стихосложения

Черты лирического героя раннего Маяковского изолированность, одиночество ЛГ; разлад с миром; ненависть к мещанам, (пренебрежительный тон) ; способность к глубоким и сильным чувствам; крик боли; бунтарство 1918 г.

Анализ стихотворения Маяковского «А вы могли бы?» Я сразу смазал карту будня, Плеснувши краску из стакана; Я показал на блюде студня Косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы Прочел я зовы новых губ. А вы Ноктюрн сыграть Могли бы На флейте водосточных труб?

Статья поэта «О разных Маяковских»